Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка Комплекта Заднего Дискового Тормоза. Сага.
Хонлинг мотоклуб > Гараж > Ходовая часть
Monster
Доброго времени суток.
Первый мой пост в этом форуме, пост - предупреждение. Перед покупкой сабжа - ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.
Несмотря на (возможно) избыточную эмоциональность поста.

Девайс: 139QMB Street-50. Судя по инету - практически нонэйм китайса.
Изначально стоял 1 задний амморт, но любовь к к-к-кочкам и т.п. заставила поставить второй.
При этом стоял Вот такой глушитель. Подрамник под второй амморт - ну разумеется! - на него рассчитан не был. Сварка+болгарка = таки оно заработало.

Предистория.
Примерно с середины 2012 в инет-магазинах появился в продаже комплекта заднего дискового тормоза. Поскольку к тому моменту я уже был практически асом в торможении исключительно передним тормозом laugh.gif - стал заглядываться.
История покупки.
К новому году смог выделить немножко денежек и вот - ура! Купил. Здесь это место называется "Клубный магазин". Цена была значительно ниже,чем в других местах. Вот он
Кстати, стоило мне его купить - как тут же цены на него упали. Настроение несколько испортилось...
О продавце. Несмотря на то,что в процессе установки комплекта, я несколько раз порывался сделать его куклу из воска и совершить обряд вуду - таки человек странно-благородный. Он сделал то,чего я от ПРОДАВЦА не ожидал.
Почта России, [sensored][sensored][sensored] в [sensored] и [sensored]. Оне сказали ему что в мою глушь поезда не ходят и отправить можно только ЕМС. Посылка - 14 кг. Живу на краю света. Разницу с обычным отправлением представляете.
В общем, этот человек отправил мне посылку ЕМС-ом... И на моё предложение компенсировать хотя бы часть расходов сказал что это подарок. Я был шокирован.
Ладно,это лирика, сказать ему публично СПАСИБО - обязан.

Теперь веселье.
мелочи:
- в 2-х отверстиях из 3-х, предназначенных для крепления тормозного диска оказалась недорезана резьба.
- "лягушка" вывалилась практически сразу - сней ещё надо что-то мутить.... из 2-х "ух",вырезанных из пластка - одно смято,и оба - вдавленны.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Конечно,пластик нагреем и отогнём, но второе срезанное ухо напрягает.
- скобы для крепления шланга не ищите - их в комплекте нет.

1. Глушитель. Продавец порекомендовал мне этот
ну что ж, рекомендует - значит знает. Глушитель был куплен в комплекте с комплектом.
Так же, этот добрый человек связал меня с Лисёнком - как с человеком, уже ставившим этот комплект. Спасибо ему, что с готовностью отозвался, хотя и не смог чем-либо помочь.
И вот тут кроется бооольшая... ну, известное место, в общем...
Дело в том, что у Лисёнка, судя по фотографиям, был волшебный глушитель с уже ИЗОГНУТЫМИ как надо ушами. Т.Е. он просто встал на подрамник. У моего же, уши были ПРЯМЫЕ. И, поскольку конструкция ушей представляла собой коробчатую конструкцию - просто изогнуть их было не реально. Нет, я конечно, попробовал. Упёртый же.. Щаз!...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот так выглядит глушитель прилагательно к подрамнику.

Первое что я сделал - приволок корпус танка старого убитого 139QMB в хату. Чтоб на "натуре" опыты ставить.
Прикрутил выхлопную на соответствующие шпильки.
Нагрел трубу газовой горелкой (ну, простая такая, на баллончик одевается) до красна и без напряга выгнул выхлопнуху как мне хотелось.
Но вот дальше... Связанно рассказать не берусь. 2 недели болгарки, сварки (дома, ибо на улице от -25
до - 37), прожжённый линолеум, прожжённый в 2-х местах глушитель. И маты, маты, маты....
Вкратце. Глушитель сделан из очень тонкого дерьма. Присрать (ну по другому не скажешь) заплатку и уши удалось после уменьшения тока до 18А и подогнали электроды 1,6мм. После этого только "на продув" не обнаруживалось дырок.
ВАРИТЕ ГАЗОМ !!!!!
Обдирка - (вся квартира в тонкой металлической пыли) - покраска (Туалет в черных тонах(покрасочная) - сушка... Разочарование. Надежда - "Ну всё!!, Наконец!!"

Ага, щазззз...

тем временем температура днём стала подниматься аж до -20 ... -17 и я пошёл выкапывать гараж.

Вот тут вылез мегакосяк, который без установки - практически невозможно обнаружить.
Деформирован кусок трубы в подрамнике, в которую ставятся подшипник. Позже я пытался обнаружить это штангенциркулем - не видно...

На видео тоже видно не особо - создаётся ощущение погнутого тормозного диска - это не так, диск ровный. Но место крепления суппорта(саппорта?) и точка крепления амморт. - гуляют влево-вправо. Если убрать закрепление к двигателю, движение подрамника говорит какбэ что дырка в подшипнике под углом...

Собсна, так мне и подумалось. Ось, старый подрамник (с которым таких эффектов не наблюдалось) и новый утащены домой.. Кофе, папиросы, раздумье.....

В конце концов, выпрессовал подшипники из нового и поставил туда подшипники из старого. Но было всё это подозрииительно....

Так оно и оказалось. НИЧЕГО не изменилось. По логике, учитывая совершенно примерное поведение старого подрамника - деформирована труба, вероятнее всего - в месте вварки в подрамник. Так обидно - даже поорать не на кого...

З.Ы. Клюв резать почти не пришлось - снизу чуть ножиком почикал и всё, хоть и с натягом встало и закрылось.
З.Ы.Ы. ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте свежую тормозуху. Вот такие вот слизняки в ёмкости:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На данный момент я устал от этой порнухи. Моей квалификации сварщика недостаточно, чтобы исправить эту хрень и я собрал всё как есть. Колесо крутится - крутится! Тормоз тормозит? - Тормозит! Аминьнах.
Не единожды в процессе меня посещала мысль - бросить всё к чёрту и вернуть барабанный тормоз на место. Победило упрямство.
После 3-х недель адаптации всего этого на мопед куча отрицательных эмоций. Полагаю - отчасти из-за неготовности к ТАКИМ трудностям. Прежде чем покупать - подумайте, а может попробовать довести до ума родной барабанный тормоз?...
LISENOK
У меня вообще никаких сложностей не возникло при установке этих тормозов. Комплект таких тормозов продавался и в 2010 году просто цена на него была заоблочная и их никто не закупал так как товар не пользовался бы спросом.
Время установки тормоза у меня заняло 3 часа с перекуроми и обедом, сложностей никаких не возникало. Глушитель у меня не волшебный , а обычный стоковый глушак от хонлинг навигатор нью 50qt13B.
фото моего глушителя :




Под нижним креплением глушителя подложена гайка на 17 чтоб убрать зазор между креплением и подрамником. Лёгкое биение диска у меня тоже было но это из-за кривой оси которую согнул вместе с диском влетев в люк.
Также такой комплект ставил мой товарищь и он на него без труда но с использованием дрели присобачил выхлоп саксофон!
Monster
так потому и волшебный - что ухи правильно отогнуты.
Насчёт погнутой оси - такая версия тоже была, но!
1. Старый подрамник вёл себя пристойно.
2. Была в наличии вторая ось - и на ней те же симптомы.
И подшипники менял...
так что, методом исключения - только труба подрамника(втулкой назвать этот кусок железа язык не поворачивается).
Собственно, пожалуй, основная моя ошибка в том, что я сразу взялся за глушитель. Надо было поставить на скутер подрамник первым делом - и по результату вести переговоры с продавцом о замене. Я же, прилаживая глушитель "по месту" несколько покарябал краску подрамника - т.е. какой уж возврат/замена, если потеря товарного вида.

Да просто глобальная непруха...
Not Happy
У меня cистема встала без проблем, только проверяйте затяжку тормозного диска у меня один раз окрутился...
Потеряшка
Я на 157й двиг брал, тоже все встало на ура без проблем ))) До сихпор стоит и катает и норм все )))
doom74
Вот что у меня - втулка под сайлент амортизатора вварена с огромным перекосом
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Electra
что-то не понял, а стандартный глушитель к нему можно прикрепить?
_Дмитрий_
Такой глушитель туда прикрепить нельзя, нужен другой подрамник (где-то существуют, но в клубном магазине нет).
Monster
Два уха из тройки-червёрки, сварка - и уже моооожно...
_Дмитрий_
Приваренные ухи отваливаются, либо лопаются хомуты.

Правильный крепёж глушителя с хомутами -- только на стойки, которые должны быть расположены выше или ниже глушителя.
Monster
мне на неделе пришел подрамник именно с приваренными. под 2 аммрта. Сейчас доделываю его под дисковый.
_Дмитрий_
А у меня на днях от точно такого же подрамника отлетели ухи, металл переломился чуть дальше сварного шва.

Результат езды по дороге где срезан асфальт.

Если приварить -- через какое-то время отлетят снова, так не годится.

А переделать обычный подрамник под дисковый тормоз в общем-то несложно, только просверлить два отверстия под суппорт.
BBD
Скорее всего-это лишь последствие,а ни причина.Я вот чё думаю по этому поводу.
Металл подрамника китайского разлива от многократного цикла нагрев/охлаждение устаёт и рвётся.Поэтому,видимо, предпочтительнее иметь глушак системы"алюминиевый бачёнок",где крепёж,как известно на элластичных хомутах.
Хотя если глушак с жёстким креплением идеально подходит к кронштейнам,без натяжек,то тоже рваться не будет.
Monster
Цитата(_Дмитрий_ @ 18.7.2014, 11:48) *
А переделать обычный подрамник под дисковый тормоз в общем-то несложно, только просверлить два отверстия под суппорт.

нет уж и просто.
Сначала надо приварить пластину, в которой эти отверстия сверлить. Причём приварить ровно.
У меня вроде вышло. сегодня-завтра буду снимать суппорт с мопэда, размечать дырки..

Цитата(BBD @ 18.7.2014, 16:20) *
...
Металл подрамника китайского разлива от многократного цикла нагрев/охлаждение устаёт и рвётся.....


Не думаю, что усталость металла тут играет роль. Он(металл) слабый изначально. Кста, у меня не рвалось...
Первый подрамник, сваренный из двух уже 4 года работает нормально. Уже не у меня, правда.
OPEX
Чтоб ничего не рвалось, надо просто уменьшить вес. Вытряхнуть внутрянку и поставить пустую банку. laugh.gif
_Дмитрий_
Цитата(OPEX @ 18.7.2014, 17:10) *
Чтоб ничего не рвалось, надо просто уменьшить вес. Вытряхнуть внутрянку и поставить пустую банку. laugh.gif



При сильной вибрации это не спасёт, в такой конструкции неправильное распределение нагрузок. Надо вваривать стойки или искать подрамник со стойками в которые вкручивается болт и зажимается хомут.


Или поверх подрамника прикрутить вот такой девайс:



но у меня это получалось только на 10" колесе.
Monster
Цитата(_Дмитрий_ @ 18.7.2014, 19:42) *
Или поверх подрамника прикрутить вот такой девайс:

но у меня это получалось только на 10" колесе.

Я когда колхозил второй амморт себе - сварил именно такой с подрамником под второй амортизатор, но без втулок.
Сварка нормально держит. После описанного в первом посте действа - отдал товарищу, тоже с одного на 2 амморта переделали. Всё ещё вполне живо.
ВетерOk
Цитата(Monster @ 18.7.2014, 21:28) *
Я когда колхозил второй амморт себе - сварил именно такой с подрамником под второй амортизатор, но без втулок.
Сварка нормально держит. После описанного в первом посте действа - отдал товарищу, тоже с одного на 2 амморта переделали. Всё ещё вполне живо.

чисто из тех.шпионажа....... как соблюдал соосность при сварке?

p/s/ просто не думаю что напрягал токаря с дальнейшей "посадкой" на горячую
Monster
Цитата(ВетерOk @ 20.7.2014, 0:22) *
чисто из тех.шпионажа....... как соблюдал соосность при сварке?

p/s/ просто не думаю что напрягал токаря с дальнейшей "посадкой" на горячую

В этом не было необходимости.
1. Подрамник под 2 амортизатора
2. Подрамник под мой глушак..
сварка, болгарка

На первом зачистил краску, на втором - срезал лишнее.
Оставшееся от второго - приварил к первому.
Зачистка, покраска.

p/s/ вообще-то уж год как токарный станок в личном пользовании... (типа похвастался)
_Дмитрий_
Извратился, без обтачивания не влезало.



Место под суппорт там тоже есть, надо просверлить два отверстия.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.