Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Из 139 Qmb В 157 Qmj
Хонлинг мотоклуб > Гараж > Тюнинг
Тема
В первую очередь хочу сказать спасибо магазину и скутер-сервису "Хонлинг-Заказ" и магазину "Скутерок" за скорую доставку деталей для тюнинга двигателя 157 qmj.
Мой скутер визуально напоминает "Хонлинг Престиж 125" , крепление под второй амортизатор имелся, основной задачей являлась переделка рамы под 157-й двигатель.

Начну с тюнинга двигателя:
1. замена колен вала на экспериментальный(пр-во TW), с увеличенным ходом поршня на 4 мм. С таким ходом при ЦПГ на 170сс объем увеличивается до 180сс.
2. замена ЦПГ на 170сс http://honlingzakaz.ru/product_info.php?cP...roducts_id=1490
3. замена головы на бОльшую с увеличенными клапанами http://honlingzakaz.ru/product_info.php?cP...roducts_id=1607
4. спортивный распред вал http://honlingzakaz.ru/product_info.php?cP...roducts_id=1407
5. замена переднего вариатора http://skuterok.ru/magazin/3838.html
6. замена катушки зажигания http://skuterok.ru/magazin/7633.html
7. замена центробежного сцепления http://honlingzakaz.ru/product_info.php?cP...roducts_id=1402
8. замена шестерней редуктора 18Т (максималка) http://honlingzakaz.ru/product_info.php?cP...roducts_id=1404
9. замена карбюратора с диффузором с 22мм(стандартный карб. 125/150сс) на 30,5мм, шт. жиклер - 125 (карбюратор необходим при тюне свыше 150сс). http://honlingzakaz.ru/product_info.php?cP...roducts_id=1400
10. замена амортизаторов 280 мм. http://honlingzakaz.ru/product_info.php?cP...roducts_id=1238
11. замена глушителя на прямоточный. http://honlingzakaz.ru/product_info.php?cP...roducts_id=1425
12. доработка в электрике под 3-х фазный генератор (делал сам)

Из расходников:
1. сам двигатель 157 qmj http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=1053
2. подрамник под двигатель http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=667
3. подрамник под 2-й амморт http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=1112
4. колесо на 157 двиг http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=956
5. фильтр под сидушкой. http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=644
6. реле регулятора напряжения, 3-х фазный, 2 фишки, 7 проводов. http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=562
7. масло LIQUI MOLY 5л. 10W-60 http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1
8. масло Castrol 10W-60 5л.(на обкатку).


по сварочным работам:
1. вымерка с рамы, рассчитанной на 125/150сс
2. вырезка из стали креплений под подрамник
3. сварочные работы, с соблюдением симметрии под контролем профессионалов
4. сварочные работы по укреплению кофра (его вес 30 кг)

Есть один нюанс: у 139 двигателя центральная подножка крепится к двигателю, а у 157-го к раме. зимой будем варить крепление подножки к двигателю.

Выложу пока
фото двигателя после расточки http://fotki.yandex.ru/users/plehanov-ai/view/425764/?page=0
стоковый и экспериментальный колен вал http://fotki.yandex.ru/users/plehanov-ai/view/425765/?page=0
сваренной рамы http://fotki.yandex.ru/users/plehanov-ai/view/425764/?page=0

Первое ощущение по разгону: ))) втягивает живот. Круть! )
Также
OPEX
Да ты просто реальный крутой механик. МО - ЛО - ДЕЦ!!!!
Всегда приятно читать, когда люди действительно хотят чего то добиться
Тема
Цитата(OPEX @ 16.8.2011, 21:00) *
Да ты просто реальный крутой механик. МО - ЛО - ДЕЦ!!!!
Всегда приятно читать, когда люди действительно хотят чего то добиться

Спасибо, но все лавры посвящаются по бОльшей части не мне ))
а именно: Игорю и Ко(Борис, Иван, Юра) - предоставление двигателя и дальнейший его тюнинг (Хонлинг-Заказ), Александру и Владимиру (супер-сварщикам), Станиславу (Скутерок).
а я лишь загорелся этой идеей и при помощи вышеперечисленных людей воплотил идею в реальность.
сам лишь доработал электрику, акустическую систему(после полного разбора пластика и снятия всей электрики, пришлось повозиться), проделал тонкую настройку карбюратора 30,5мм (он, кстати, очень привередлив), подвеску.
yurec
Цитата(Тема @ 17.8.2011, 13:30) *
Спасибо, но все лавры посвящаются по бОльшей части не мне ))
а именно: Игорю и Ко(Борис, Иван, Юра) -

я тут не причем.. я сразу говорил, затея дебильная laugh.gif
Тема
Цитата(yurec @ 17.8.2011, 13:54) *
я тут не причем.. я сразу говорил, затея дебильная laugh.gif

)))
тебе не понравился только распредвал. Конечно, можно было колено стоковое оставить, НО...
сегодня заеду, после 17-ти, с Борей кумекать будем...
Тема
продолжаю обзор:

за время обкатки никаких серьёзных моментов не происходило... лишь регулировка клапанов, замена роликов на 15 гр., поставил обратно стоковое сцепление(мог правда пружинки заменить, на более мягкие), т.к. тюнингованное схватывает на 4 т/об (иногда приезжаю/уезжаю из деревни очень рано/поздно ночью, а работа прямотока при 4т.об. очень слышна) после стокового сцепления и роликов с 13 на 15-е, начинает стартовать с 3т.об. максималка поднялась на 8 км/ч при 5т.об., работа двигателя стала мягче и тише. Скорость при 5 т.об. 60-62км/ч по спидометру, по GPS пока не замерял.

после обкатки начал поднимать обороты до 6-6,5 т., а с ними начал возникать "шелест", не постоянный звук, напоминающий рваный.
через 750-800 км случилась серьёзная проблема: этот шелест следствие стука поршня о голову цилиндра(клапана не били) на высоких оборотах.
напомню, что стоит экспериментальный колен вал с увеличенным суммарным ходом 3,74 мм, который, при обычной прокладке под ЦПГ, доставал до головы...
Основной задачей являлась подобрать прокладки, чтобы поршень не выходил из цилиндра и чтобы цепь была не перетянута при толстых прокладках. Путем сложного подбора прокладок нашли золотую, как казалось, середину. После обкатки, прокладки чуть спрессовались и поршень начал касаться своими краями головы(как показало вскрытие).
итог: отколотая часть поршня, загнутая свеча, полная переборка и замена ЦПГ.

после этого была подточена голова цилиндра. Работает теперь мягко, другого слово не бодберу.
Ехал сегодня по МКАДу, в потоке, скорость 86 км/ч, при 6 т.об., больше пока не поддаю.
Тема
Итак, очередной "праздник" случился в среду 07.09.2011 после перебора двигателя.
Т.к. меня очень смущал этот "шелест", решил проверить скут "...рано или поздно этот звук вылезет наружу" - так посетовал Игорь (ХонлингЗаказ).
Что ж, я так и сделал: по мкаду скут себя вёл очень уверенно(ехал от Дмитровки до Волоколамки), в 9 вечера общий поток был достаточно живенький (80-110 км/ч), а я с лёгкостью обгонял любой транспорт. Обгон шёл очень бодро, без задержек и провалов. После 10-12 км в пути (когда двигатель разогрелся) начался этот неприятный "шелест" появляется он, когда иду на обгон, а если плавно набирать обороты посторонних звуков нет. И эти звуки появляются только на разогретом двигателе (рабочая температура 85-130 гр.С).
При подъеме и обгоне не выжимал из него всё, старался жалеть двиг (5-6 т.об.). Вдруг, без всяких посторонних звуков, на подъеме, скут стал резко замедляться, до самой остановки. При работе стартера понял, что компрессии нет: либо загнутый клапан, либо кольца (что исключено).
Пока не вскрывал, не смотрел. Мучает вопрос, почему поршень достал до клапана (если это клапан)? И почему звуки появлялись после прогревания?
Илюха
при прогревании метал расширяется, если бы это поршень догнал клапан, то догнал бы он его сразу. вскрывай, мох цепь оборвало или же перескочила цепь. тут нет смысла без вскрытия гадать....
Тема
Цитата(Илюха @ 16.9.2011, 11:50) *
при прогревании метал расширяется, если бы это поршень догнал клапан, то догнал бы он его сразу. вскрывай, мох цепь оборвало или же перескочила цепь. тут нет смысла без вскрытия гадать....

...ну да, че гадать, надо вскрывать. про расширение метала вкурсе, подточили для этого дела голову на всякий случай. но следов касания поршнем головы не было... короче, я все по лирике ударяюсь,- вскрывать надо. А сейчас я пока поставил свой старый 139 qmb, который я починил (проблема была в новой голове (52мм. рад., 20/22 мм клаппана ), не успел вернуться выпускной клапан(сцуко!)). Илюх, а ты пока еще "Зверя" не продал?
Тема
вскрыто!
проблема была с тайваньской ЦПГ. У поршня отсутствовал тепловой зазор, после прогрева сильно цеплял юбкой, от этого и был "шелест". Поставлен китайский поршень, с хорошим зазором. Проехал более 600 км. проблем нет )))
Тема
нашел в инете моё колено с увеличенным ходом: http://taiwanmoto.com.ua/goods.php?id=57
по формуле:
пи*радиус в квадрате*ход поршня=3,14*30,5*30,5*62(стандартное 57,8мм)=181,101 см3
Но за счет увеличенного ХОДА поршня увеличивается и трение(температура поднимается гораздо быстрей), и степень сжатия... и, почему-то на всех ЦПГ 170сс (которые я ставил, а их было 3) происходит усиленное трение в районе шпилек... у первой тайваньской цпг стирание происходило в районе юбки поршня.
Я сломал голову, почему это происходит? какую бы я цпг не ставил происходит это трение(активное стирание) гильзы!
+ этот капризный карб надоел(30,5мм): когда на горячую холостые выставлены идеально 1800-2100 об/мин. на холодную - без удержания ручки газа двигатель работать отказывается! Ставлю свой старый карб, который работал и на 82сс(139qmb), сбоку написано Japan, дифф. 22мм, заводится идеально, работает ровно, без провалов, понимаю, что 22 мм не хватает 170сс, но что делать? Есть, конечно вариант поставить хонлинговский карб с дифф. 24,5мм, но кто даст гарантию, что и с ним проблем не будет?
короче я немного опустошён, скут за...л. Хочется хоть день не думать о нем, а не получается... (
календарь
По переделке вопрос. Выложи фотки сварочных работ, что именно переварил. У меня Китай http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=479592957-17-72 139й, я тоже задался идеей вкатить 157й.
Тема
Цитата(календарь @ 21.2.2012, 15:28) *
По переделке вопрос. Выложи фотки сварочных работ, что именно переварил. У меня Китай http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=479592957-17-72 139й, я тоже задался идеей вкатить 157й.

Тебе за основу надо брать раму от кубатуры... Фоток у меня почти нет, не до этого было... )
есть тут одна, первая.
не забудь, что потребуется:
1. Реле регулятора напряжения: 3-х фазный (если на статоре 11 якорей)
2. Пусковой обогатитель (тот, что на карбе), либо:
а) вывести на него отдельный тумблер (как сделал я). Включаю зажигание, горит кнопка на облицовке спидометра вкл/выкл, т.е. ты можешь подать эл-во на обогатитель не заводя при этом двигатель
б) кинуть от обогатителя 1 проводок на массу, другой на реле регулятора (на любой из 3-х желтых проводов). В этом варианте у тебя будет работать обогатитель только тогда, когда работает двигатель.
3. Новый задний диск, покрышку можешь старую оставить.

p.s. если сварку никогда в руках не держал,- сам не вари! ребятам в гараже тоже не доверяй, тут нужна строгая симметрия...!
календарь
Короче надо химичить. У нас тут умельцев таких тяжело найти, а если найдешь, то дешевле купить BM Galaxy 125у и у нее ЦПГ поменять на 150.
P.S. Так мой друг сделал, теперь летает. Можно конечно так сделать, но своего коня(он на аватарке) жалко продавать sad.gif .
GRIG
Цитата(Тема @ 21.2.2012, 17:32) *
p.s. если сварку никогда в руках не держал,- сам не вари! ребятам в гараже тоже не доверяй, тут нужна строгая симметрия...!
...
Цитата(календарь @ 21.2.2012, 17:52) *
Короче надо химичить. У нас тут умельцев таких тяжело найти

... ЕСТЬ У НА С СПЕЦИАЛИСТ НИК - "ВЕТЕРОК", ОН СЕЙЧАС ВАРИТ С НОЛЯ НОВЫЙ СКУТЕР ПО СВОЕМУ ПРОЕКТУ,
ТЕМА ЕСТЬ ГДЕ ТО НА ФОРУМЕ...
Тема
Цитата(календарь @ 21.2.2012, 17:52) *
Короче надо химичить. У нас тут умельцев таких тяжело найти, а если найдешь, то дешевле купить BM Galaxy 125у и у нее ЦПГ поменять на 150.
P.S. Так мой друг сделал, теперь летает. Можно конечно так сделать, но своего коня(он на аватарке) жалко продавать sad.gif .

В любом случае, если с первого раза приварить эти крепления не удастся, ты можешь поставить свой 139 обратно, что я и делал. когда нужно было дорабатывать 157-й, т.е. ты ничего не теряешь wink.gif
коняшка у тебя симпотная, у моего китайца нужно почти весь пластик паять, но визуально все норм ))

Цитата(GRIG @ 21.2.2012, 21:29) *
...

... ЕСТЬ У НА С СПЕЦИАЛИСТ НИК - "ВЕТЕРОК", ОН СЕЙЧАС ВАРИТ С НОЛЯ НОВЫЙ СКУТЕР ПО СВОЕМУ ПРОЕКТУ,
ТЕМА ЕСТЬ ГДЕ ТО НА ФОРУМЕ...

Володь, а кинь ссылочку wink.gif
GRIG
Цитата(Тема @ 21.2.2012, 22:51) *
В любом случае, если с первого раза приварить эти крепления не удастся, ты можешь поставить свой 139 обратно, что я и делал. когда нужно было дорабатывать 157-й, т.е. ты ничего не теряешь wink.gif
коняшка у тебя симпотная, у моего китайца нужно почти весь пластик паять, но визуально все норм ))


Володь, а кинь ссылочку wink.gif

НЕ "ВЕТЕРОК", А "VETEROK", ЗВАТЬ АЛЕКСАНДР, ВОТ ССЫЛКА НА ТЕМУ /forum/index.php?sho...amp;#entry35835
drweber
Чтоб тюнить 150 кубовый кетай нужно карячить в него качественное железо иначе все на смарку
лично у меня по 2-3 каленвала в сезон приходилось выкидывать, либо ломало ось вариатора либо разбивало подшипник так, что калену все равно конец, пришлось переделывать каленвал под другие подшипники и балансирывать его на серьезном оборудовании
поршневая -вообще расходник, вот все думаю заменить рабочую вставку гильзы на чугунную (вместо китайской стали) и тогда полетит вариатор.. а потом еще что нибудь...
drweber
а что касается притираний поршня в гильзе в районе шпилек- это следствие жудкого перегрева (на 2т двигателях обычно клинит поршень, но на 4т этого может и не произойдет по причине более хорошей смазки),
так что каряч туда датчик температуры масла, и если она будет больше 115-120 градусов (а с 180сс она будет больше) снижай степень сжатия, и решай вопрос с охлаждением, на первое время прокатит маслянное, но в моем случае потребовалось жидкостное...
Тема
Цитата(drweber @ 24.2.2012, 17:20) *
а что касается притираний поршня в гильзе в районе шпилек- это следствие жудкого перегрева (на 2т двигателях обычно клинит поршень, но на 4т этого может и не произойдет по причине более хорошей смазки),
так что каряч туда датчик температуры масла, и если она будет больше 115-120 градусов (а с 180сс она будет больше) снижай степень сжатия, и решай вопрос с охлаждением, на первое время прокатит маслянное, но в моем случае потребовалось жидкостное...


Возможно, что из-за компрессии всё накрывалось. Я пока занят другим проектом, свой я донастроил, и, с лета к нему не подходил...
Кидай Фото в студию водяного охлаждения! wink.gif думаю, не только мне будет интересно...
drweber
как тока так сразу, щас небольшой переезд из помещения в помещение, так что чуть позже, хочу сразу сделать полноценную тему о безумном тюнинге китая, думаю к открытию сезона все будет ездить или скорее очень низко летать biggrin.gif
Тема
Цитата(drweber @ 25.2.2012, 0:08) *
как тока так сразу, щас небольшой переезд из помещения в помещение, так что чуть позже, хочу сразу сделать полноценную тему о безумном тюнинге китая, думаю к открытию сезона все будет ездить или скорее очень низко летать biggrin.gif

интереееесно, что же ты с ним сделал?
Кстати, у меня под клювом столько же "вермишели", как и у тебя на первой фотке... wink.gif
drweber
Цитата(Тема @ 26.2.2012, 22:06) *
интереееесно, что же ты с ним сделал?
Кстати, у меня под клювом столько же "вермишели", как и у тебя на первой фотке... wink.gif

на этих фотках нет моего скутера это все клиентские (нелюблю фоткать свой транспорт)
у меня под клювом похлеще- я смог там разместить :
два радиатора (один маслянный другой антифризный)+вентилятор,
сигналку,
два блока ксенона
и все это спрятано в клюве круизера -слабо? biggrin.gif
Тема
Цитата(drweber @ 27.2.2012, 0:09) *
на этих фотках нет моего скутера это все клиентские (нелюблю фоткать свой транспорт)
у меня под клювом похлеще- я смог там разместить :
два радиатора (один маслянный другой антифризный)+вентилятор,
сигналку,
два блока ксенона
и все это спрятано в клюве круизера -слабо? biggrin.gif

cool.gif
ФОТО в студию... wink.gif
Если бы аккустика у меня была вынесена на ружу, то нет, не слабо... )
а так у меня там просто дох.я проводки(4 доп. тумблера на подсветку и обогатитель, прикуриватель, 4 жгута проводов на акустику) + пневмосигнал, 2х20W сигналки, 2 блока ксенона, море проводов с предохранителями, 2 17-дюймовых блина в коробах(смотрящих внутрь клюва), облепленных вибро-шумоизолом.
DrWeiss
>>На этих фотках нет моего скутера...

Вспоминается: "Мопед не мой" smile.gif
Тема
Цитата(DrWeiss @ 27.2.2012, 14:14) *
>>На этих фотках нет моего скутера...

Вспоминается: "Мопед не мой" smile.gif

+100 ))))))
DrWeiss
Точнее: "Мотороллер не мой, я только разместил объявление" smile.gif
drweber
Цитата(Тема @ 27.2.2012, 11:01) *
cool.gif
ФОТО в студию... wink.gif
Если бы аккустика у меня была вынесена на ружу, то нет, не слабо... )
а так у меня там просто дох.я проводки(4 доп. тумблера на подсветку и обогатитель, прикуриватель, 4 жгута проводов на акустику) + пневмосигнал, 2х20W сигналки, 2 блока ксенона, море проводов с предохранителями, 2 17-дюймовых блина в коробах(смотрящих внутрь клюва), облепленных вибро-шумоизолом.

все что ты описал места займет понты, а уж темболее в клюве престижа, попробуй вкаряч хоть какой нибудь самый маленький радиатор в клюв- он займет немало места с учетом шлангов и фитингов, (а уменя их два и немаленьких)
темболее обрати внимание на клюв круизера (по сравнению с QT-10 и 11) у него места реально мало,
но все равно ты меня раззадорил, прийдется сделать фото, ждите...
Тема
Пока решил выложить видео моего скутера с музоном, сегодня сделал.
микрофон и камера сотового не может передать всю полноту ощущений... Плеер там стоит другой, какой был с собой, такой поставил.

Timosha))
Цитата(Тема @ 15.3.2012, 21:29) *
Пока решил выложить видео моего скутера с музоном, сегодня сделал.
микрофон и камера сотового не может передать всю полноту ощущений... Плеер там стоит другой, какой был с собой, такой поставил.


Зачет у меня посравнению с тобой колхоз))))) но счас еще 2 16ые колонки поставлю) ну это ближе к лету у меня только спереди 2 колонки по 200 ват если надо могу видос выложить)
drweber
зечетный аппарат! видно пришлось с ним повозиться, кстати как гинератор у тебя с этим справляется? наверное с сабом только на заведенный? я на своем так гинератор приконьчил, вот все думаю как решить праблему с зарядкой,
от скутера давольно сложно добиться мощного звука это в машину 2 блина кинул с дешевым сабом на 300ват и в салоне бахает а у скутера перечень компромиссов -вес, место, питание, управление и тд...
Тема
Цитата(drweber @ 16.3.2012, 6:40) *
зечетный аппарат! видно пришлось с ним повозиться, кстати как гинератор у тебя с этим справляется? наверное с сабом только на заведенный? я на своем так гинератор приконьчил, вот все думаю как решить праблему с зарядкой,
от скутера давольно сложно добиться мощного звука это в машину 2 блина кинул с дешевым сабом на 300ват и в салоне бахает а у скутера перечень компромиссов -вес, место, питание, управление и тд...

Генератор справляется, он перемотан. Он не справляется если долбит музон на макс и включен ксенон(меня 2 лампы)
Тут надо решать либо скорость, либо музон... )))
Где обещанные фотки твоей охладительной системы? ))
SpartaЧ
Тема,музыка-отпадsmile.gif
Ты на открытие на нем будешь?Хочу заценить вживуюsmile.gif
SpartaЧ
Тема,музыка-отпадsmile.gif
Ты на открытие на нем будешь?Хочу заценить вживуюsmile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.