Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр
Всем привет! Опять нужна Ваша помощь, чтобы разобраться в электрике 4-х тактного скутера, т.к. в электрике я почти полный ноль. Достался мне разбитый, побитый, неисправный скутер ХонлингБумеранг, двигатель перебран, практически всё заменено на новое. Что мы ИМЕЕМ: 1. Вал коленвала который выходит из картера двигателя с правой стороны (по ходу движения скутера) (IMG:http://s019.radikal.ru/i612/1506/af/2a85d0b384cb.jpg) 2. Статор генератора с датчиком холла (IMG:http://s012.radikal.ru/i320/1506/bc/6bc552018529.jpg) 3. Блок CDI (комутатор) (IMG:http://s018.radikal.ru/i507/1506/89/9fea0cee6d77.jpg) 4. Катушка зажигания 5. Свеча Всё перечисленное исправно, проверено на рабочем скутере (кроме статора генератора). Что мы НЕ ИМЕЕМ: 1. Проводки которая бы это всё соединила, но есть руки которые могут с помощью Ваших советов это соединить в единое целое.
Есть тестер с помощью которого в режиме "прозвонки диодов" определил, что: - желтый провод соединен с белым - желтый провод соединен с массой - белый провод соединен с массой - красный провод не соединяется ни с белым, ни с желтым, ни с массой
Для того, чтобы скутер заработал нужно соединить вышеперечисленное в единое целое. Катушку со свечой опускаем, т.к. это и так понятно, остановимся на генераторе, комутаторе, и катушке.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир
Генератор ставить в положение 2 (белые катушки напротив датчика Холла). Схема правильная. Аккум в схеме зажигания не участвует, коммутатор питает обмотка зажигания (две белых катушки). Катушки нужно мерить в положении тестера 200 ом и 2 килоома, а не "диод". Инфа не 100%, может кто ещё выскажется))
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 230
Регистрация: 3.4.2013
Из: новоалтайск
Пользователь №: 3355
На чем ездит:Toyota Corolla Levin,кони в стойле.предпродажная подготовка
пробег:растёт
Настоящее имя:Александр
Цитата(Бухтабарахта @ 20.6.2015, 3:46)
я выскажусь))))всё верно.омметр показывает сопротивление.диод - лишь покажет пробит диод иль нет.работа обычного диода такова,что бы пропускать ток только в одну сторону,вот почему из диодов собирают выпрямительную установку))))) кстати,в детстве на кружке радиоэлектроники,любили прикалываться с тестером,измеряя сопротивление человека.гордость брала, когда у тебя сопротивление выше чем у других))))))))
Сообщение отредактировал Sacred - 20.6.2015, 11:24
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр
Спасибо. Но всё по прежнему плохо. Подключено по схеме, по проводам: коротких замыканий и пробитий на массу - нет (100%). Статор генератора развернул белыми катушками к датчику холла. Искра всё так же - слабая, нитеевидная, цвета фиолета. Катушку, комутатор, свечу - проверил на другом рабочем скутере - работают. Остаётся генератор - катушки и датчик, с колоколом (ротором) я думаю ни чего случится не может (видимых воздействий на него - нет)....
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр
Сегодня с приятелем крутили вертели как хотели весь день. Искра слабая, фиолетовая, нитиевидная, без характерного щелчка/треска и постоянная. Запускаться двигатель отказывается. Выяснилось, что искра проскакивает в любой мёртвой точке, что в нижней, что в верхней. Записать видео не было смысла, т.к. камера мобильника в 5мегапикселей не позволяет увидеть искру. Получается, что в конце такта впуска искра всё таки поджигает топливную смесь и в конце такта сжатия, когда нужно воспламенить топливную смесь мы получаем - шиш. С помощью тестера "прозвонили" обмотки генератора согласно рекомендациям, все показатели попадают в озвученные рамки. Ставили исправный датчик холла. Получается, что неисправность в колоколе/роторе генератора? Есть у кого нибудь какие мысли по этому поводу?
P.S. кстати установка генератора белыми катушками к датчику холла ни к чему не привела, всё одинаково.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир
Цитата(Полтинник @ 20.6.2015, 19:57)
Сегодня с приятелем крутили вертели как хотели весь день. Искра слабая, фиолетовая, нитиевидная, без характерного щелчка/треска и постоянная. Запускаться двигатель отказывается. Выяснилось, что искра проскакивает в любой мёртвой точке, что в нижней, что в верхней. Записать видео не было смысла, т.к. камера мобильника в 5мегапикселей не позволяет увидеть искру. Получается, что в конце такта впуска искра всё таки поджигает топливную смесь и в конце такта сжатия, когда нужно воспламенить топливную смесь мы получаем - шиш. С помощью тестера "прозвонили" обмотки генератора согласно рекомендациям, все показатели попадают в озвученные рамки. Ставили исправный датчик холла. Получается, что неисправность в колоколе/роторе генератора? Есть у кого нибудь какие мысли по этому поводу?
P.S. кстати установка генератора белыми катушками к датчику холла ни к чему не привела, всё одинаково.
То, что искра слабая, ни о чём не говорит. Тем более, если дёргать кик-стартером. 4т надо только электростартером пробовать. В двух ВМТ проскакивает - это так и надо. Поставить статор генератора белыми катушками к датчику холла. Мыслей нет, есть вопросы) В карб исправен, в нём бенз есть? Вакуумный шланг от бензоклапана впускном патрубке стоит? Все соединения герметичны? Воздухан/глушак подсоединён? Без них будет хуже заводиться. Распред вал правильно установлен, по меткам? Насчёт колокола - тут парень писал, что магниты на роторе размагнитились, так что такое маловероятно, но не исключено.
Цитата(Sacred @ 20.6.2015, 11:20)
я выскажусь))))всё верно.омметр показывает сопротивление.диод - лишь покажет пробит диод иль нет.работа обычного диода такова,что бы пропускать ток только в одну сторону,вот почему из диодов собирают выпрямительную установку))))) кстати,в детстве на кружке радиоэлектроники,любили прикалываться с тестером,измеряя сопротивление человека.гордость брала, когда у тебя сопротивление выше чем у других))))))))
А у меня какая-то фигня с сопротивлением стала - лет 10 как током стало слабо бить, иногда 220 не чую..фшоки (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Правда раньше раза три серьёзно прикладывался..наверно организм адаптировался))
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр
Цитата(Бухтабарахта @ 20.6.2015, 20:31)
То, что искра слабая, ни о чём не говорит. Тем более, если дёргать кик-стартером. 4т надо только электростартером пробовать. В двух ВМТ проскакивает - это так и надо. Поставить статор генератора белыми катушками к датчику холла. Мыслей нет, есть вопросы) В карб исправен, в нём бенз есть? Вакуумный шланг от бензоклапана впускном патрубке стоит? Все соединения герметичны? Воздухан/глушак подсоединён? Без них будет хуже заводиться. Распред вал правильно установлен, по меткам? Насчёт колокола - тут парень писал, что магниты на роторе размагнитились, так что такое маловероятно, но не исключено.
Искра слабая - кручу стартером (по сравнению с искрой на скутере приятеля). Что значит правильно когда искра проскакивает во всех мертвых точках? Это же не 2-х тактник. Ну бог с ним опустим это. Карб исправен, снят с исправного скутера. Бенз поступает, видно по ускорительному насосу (впрыскивает) и без бронепровода свеча сырая. Что с воздуханом, что с глушителем - всё одинаково. Распредвал и коленвал установлены четко по меткам.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир
Цитата(Полтинник @ 21.6.2015, 13:57)
Искра слабая - кручу стартером (по сравнению с искрой на скутере приятеля). Что значит правильно когда искра проскакивает во всех мертвых точках? Это же не 2-х тактник. Ну бог с ним опустим это. Карб исправен, снят с исправного скутера. Бенз поступает, видно по ускорительному насосу (впрыскивает) и без бронепровода свеча сырая. Что с воздуханом, что с глушителем - всё одинаково. Распредвал и коленвал установлены четко по меткам.
Фикзнает что там...На месте надо разбираться. Как гипотеза - может быть межвитковое в катушке зажигания (белые катушки), тогда искра будет, но слабая и невпопад. Может магнит ротора слабый. Может в свечном колпачке или проводе трабла какая. Но, как обычно, фигня какая-нибудь окажется)) Генератор новый или б/у? Боковая подножка убрана? Стоп-двиг выключен?
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр
Всё!!! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) данная проблема решена, позвал человека, который посмотрел потрогал, прозвонил все что нужно. Кинул отдельно массу - проводок от корпуса двигателя на клемму комутатора и, о чудо!!! искра теперь только в нужном положении, скутер заводится от дрели с пол оборота.
Всем большое спасибо!!!
Всё бы ничего, теперь радоваться нужно, но появилась другая проблема стартер не может провернуть коленвал при приближении к ВМТ с таким карбюратором:
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр
Подскажите пожалуйста. 139 qmb, от генератора отходят 2-а провода (белый и жёлтый), которые подходят к реле регулятору. Сколько вольт должен показывать вольтметр, если мерять между: - белым проводом и массой? - жёлтым проводом и массой?
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 507
Регистрация: 15.11.2012
Пользователь №: 3229
На чем ездит:139QMB кетай
пробег:21000
Настоящее имя:Дмитрий
Цитата(Полтинник @ 19.7.2015, 21:26)
Подскажите пожалуйста. 139 qmb, от генератора отходят 2-а провода (белый и жёлтый), которые подходят к реле регулятору. Сколько вольт должен показывать вольтметр, если мерять между: - белым проводом и массой? - жёлтым проводом и массой?
Если мерять при отключенном РР, то на жёлтом будет зависеть от оборотов, но больше 12в, а на белом - несколько больше чем на белом. При правильно подключенном (и исправном) РР, напряжение на жёлтом проводе должно быть теоретиццсски 13-15в.
ммм... да. Или наоборот - у кого как. Но чаще жёлтый идёт на потребителей, а белый - используется РР для регулировки напряжения, выходящего с катушки. И да, количество вольтОв зависит от того - чем измерять.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир
Цитата(Полтинник @ 19.7.2015, 20:26)
Подскажите пожалуйста. 139 qmb, от генератора отходят 2-а провода (белый и жёлтый), которые подходят к реле регулятору. Сколько вольт должен показывать вольтметр, если мерять между: - белым проводом и массой? - жёлтым проводом и массой?
Попытка теории от чела, когда-то что-то услышавшего, прошу строго не судить)
Судя по схеме, найденной в инете, жёлтый провод имеет меньшее напряжение (13-14в), и предназначен для питания потребителей переменного тока. Обогатитель постоянно подключен к этому проводу как нагрузочное сопротивление. Так же, эта обмотка даёт типа "опорное напряжение" для реле-регулятора, регулирующий тиристор которого, подключен параллельно обмотки с белым проводом.
На белом проводе должно быть большее напряжение (насколько фикзнает, может 18-24 вольт??), потому что выпрямление происходит одним диодом, т.е однополупериодное. При таком выпрямлении, в нагрузку идёт только одна полуволна тока и соответственно напряжение на выходе меньше, чем у двухполупериодной схемы. Поэтому потеря при выпрямлении компенсируется большим напряжением с обмотки. Так же, при такой схеме, сердечник генератора насыщается постоянным током.
Есть спорные моменты, но раз так сделано, значит в данном случае это имеет смысл. К сожалению, напругу померить не могу, на моём движке генератор другой.
Да, на разных тестерах может быть разное напряжение. Ток там переменный, но частота изменяется с оборотами мотора, так что тестер должен точно замерять не только 50гц, а выше по частоте.
Инфа не 100%, может более подкованные товарищи поправят.
Полтинник, если будешь мерить, выложи числа, обороты мотора и марку тестера.
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр
Короче говоря виноват я сам из-за своей невнимательности. Китайский тестер которым я мерил имеет 3-и отверстия для двух проводков. Ну так вот они у меня были неправильно воткнуты для того режима который я использовал.