2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Электрика 4-х Тактного Хонлингбумеранг, Проблема на проблеме
Полтинник
сообщение 19.6.2015, 21:47
Сообщение #1
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр



Всем привет!
Опять нужна Ваша помощь, чтобы разобраться в электрике 4-х тактного скутера, т.к. в электрике я почти полный ноль. Достался мне разбитый, побитый, неисправный скутер ХонлингБумеранг, двигатель перебран, практически всё заменено на новое.
Что мы ИМЕЕМ:
1. Вал коленвала который выходит из картера двигателя с правой стороны (по ходу движения скутера)
(IMG:http://s019.radikal.ru/i612/1506/af/2a85d0b384cb.jpg)
2. Статор генератора с датчиком холла
(IMG:http://s012.radikal.ru/i320/1506/bc/6bc552018529.jpg)
3. Блок CDI (комутатор)
(IMG:http://s018.radikal.ru/i507/1506/89/9fea0cee6d77.jpg)
4. Катушка зажигания
5. Свеча
Всё перечисленное исправно, проверено на рабочем скутере (кроме статора генератора).
Что мы НЕ ИМЕЕМ:
1. Проводки которая бы это всё соединила, но есть руки которые могут с помощью Ваших советов это соединить в единое целое.

Вопрос первый! Как правильно установить статор генератора?
Так (положение один)?:
(IMG:http://i004.radikal.ru/1506/fa/0e1ff9666059.jpg)
Или так (положение два)?:
(IMG:http://s015.radikal.ru/i332/1506/42/cb4390f873e2.jpg)
Его можно установить в два положения. Как правильно, я незнаю. Катушки обмотанные белым материалом должны распологаться около датчика холла или в противоположной стороне?

Насколько я понимаю, проводки выходящие от него не должны ни под каким предлогом тереться об ротор генератора (подвижную часть).
Ставим "этим лицом к себе:
(IMG:http://s017.radikal.ru/i419/1506/1c/e308ed515a2b.jpg)

Есть тестер с помощью которого в режиме "прозвонки диодов" определил, что:
- желтый провод соединен с белым
- желтый провод соединен с массой
- белый провод соединен с массой
- красный провод не соединяется ни с белым, ни с желтым, ни с массой

Для того, чтобы скутер заработал нужно соединить вышеперечисленное в единое целое. Катушку со свечой опускаем, т.к. это и так понятно, остановимся на генераторе, комутаторе, и катушке.

Собрал схему, правильно ли соединил?
(IMG:http://s011.radikal.ru/i318/1506/82/dc81a4485c27.jpg)
Для работы двигателя нужно ли подключать плюс от АКБ (красный провод) к проводу от генератора (черно-красный)?

Жду Ваших коментариев и советов. Заранее спасибо!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бухтабарахта
сообщение 20.6.2015, 0:46
Сообщение #2
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир



Генератор ставить в положение 2 (белые катушки напротив датчика Холла).
Схема правильная.
Аккум в схеме зажигания не участвует, коммутатор питает обмотка зажигания (две белых катушки).
Катушки нужно мерить в положении тестера 200 ом и 2 килоома, а не "диод".
Инфа не 100%, может кто ещё выскажется))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sacred
сообщение 20.6.2015, 11:20
Сообщение #3
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 230
Регистрация: 3.4.2013
Из: новоалтайск
Пользователь №: 3355
На чем ездит:Toyota Corolla Levin,кони в стойле.предпродажная подготовка
пробег:растёт
Настоящее имя:Александр



Цитата(Бухтабарахта @ 20.6.2015, 3:46) *

я выскажусь))))всё верно.омметр показывает сопротивление.диод - лишь покажет пробит диод иль нет.работа обычного диода такова,что бы пропускать ток только в одну сторону,вот почему из диодов собирают выпрямительную установку)))))
кстати,в детстве на кружке радиоэлектроники,любили прикалываться с тестером,измеряя сопротивление человека.гордость брала, когда у тебя сопротивление выше чем у других))))))))

Сообщение отредактировал Sacred - 20.6.2015, 11:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Полтинник
сообщение 20.6.2015, 14:37
Сообщение #4
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр



Спасибо. Но всё по прежнему плохо. Подключено по схеме, по проводам: коротких замыканий и пробитий на массу - нет (100%). Статор генератора развернул белыми катушками к датчику холла. Искра всё так же - слабая, нитеевидная, цвета фиолета. Катушку, комутатор, свечу - проверил на другом рабочем скутере - работают. Остаётся генератор - катушки и датчик, с колоколом (ротором) я думаю ни чего случится не может (видимых воздействий на него - нет)....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Полтинник
сообщение 20.6.2015, 19:57
Сообщение #5
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр



Сегодня с приятелем крутили вертели как хотели весь день. Искра слабая, фиолетовая, нитиевидная, без характерного щелчка/треска и постоянная. Запускаться двигатель отказывается. Выяснилось, что искра проскакивает в любой мёртвой точке, что в нижней, что в верхней. Записать видео не было смысла, т.к. камера мобильника в 5мегапикселей не позволяет увидеть искру. Получается, что в конце такта впуска искра всё таки поджигает топливную смесь и в конце такта сжатия, когда нужно воспламенить топливную смесь мы получаем - шиш. С помощью тестера "прозвонили" обмотки генератора согласно рекомендациям, все показатели попадают в озвученные рамки. Ставили исправный датчик холла. Получается, что неисправность в колоколе/роторе генератора?
Есть у кого нибудь какие мысли по этому поводу?

P.S. кстати установка генератора белыми катушками к датчику холла ни к чему не привела, всё одинаково.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бухтабарахта
сообщение 20.6.2015, 20:31
Сообщение #6
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир



Цитата(Полтинник @ 20.6.2015, 19:57) *
Сегодня с приятелем крутили вертели как хотели весь день. Искра слабая, фиолетовая, нитиевидная, без характерного щелчка/треска и постоянная. Запускаться двигатель отказывается. Выяснилось, что искра проскакивает в любой мёртвой точке, что в нижней, что в верхней. Записать видео не было смысла, т.к. камера мобильника в 5мегапикселей не позволяет увидеть искру. Получается, что в конце такта впуска искра всё таки поджигает топливную смесь и в конце такта сжатия, когда нужно воспламенить топливную смесь мы получаем - шиш. С помощью тестера "прозвонили" обмотки генератора согласно рекомендациям, все показатели попадают в озвученные рамки. Ставили исправный датчик холла. Получается, что неисправность в колоколе/роторе генератора?
Есть у кого нибудь какие мысли по этому поводу?

P.S. кстати установка генератора белыми катушками к датчику холла ни к чему не привела, всё одинаково.


То, что искра слабая, ни о чём не говорит. Тем более, если дёргать кик-стартером. 4т надо только электростартером пробовать.
В двух ВМТ проскакивает - это так и надо. Поставить статор генератора белыми катушками к датчику холла.
Мыслей нет, есть вопросы)
В карб исправен, в нём бенз есть? Вакуумный шланг от бензоклапана впускном патрубке стоит? Все соединения герметичны?
Воздухан/глушак подсоединён? Без них будет хуже заводиться.
Распред вал правильно установлен, по меткам?
Насчёт колокола - тут парень писал, что магниты на роторе размагнитились, так что такое маловероятно, но не исключено.

Цитата(Sacred @ 20.6.2015, 11:20) *
я выскажусь))))всё верно.омметр показывает сопротивление.диод - лишь покажет пробит диод иль нет.работа обычного диода такова,что бы пропускать ток только в одну сторону,вот почему из диодов собирают выпрямительную установку)))))
кстати,в детстве на кружке радиоэлектроники,любили прикалываться с тестером,измеряя сопротивление человека.гордость брала, когда у тебя сопротивление выше чем у других))))))))


А у меня какая-то фигня с сопротивлением стала - лет 10 как током стало слабо бить, иногда 220 не чую..фшоки (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Правда раньше раза три серьёзно прикладывался..наверно организм адаптировался))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Полтинник
сообщение 21.6.2015, 13:57
Сообщение #7
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр



Цитата(Бухтабарахта @ 20.6.2015, 20:31) *
То, что искра слабая, ни о чём не говорит. Тем более, если дёргать кик-стартером. 4т надо только электростартером пробовать.
В двух ВМТ проскакивает - это так и надо. Поставить статор генератора белыми катушками к датчику холла.
Мыслей нет, есть вопросы)
В карб исправен, в нём бенз есть? Вакуумный шланг от бензоклапана впускном патрубке стоит? Все соединения герметичны?
Воздухан/глушак подсоединён? Без них будет хуже заводиться.
Распред вал правильно установлен, по меткам?
Насчёт колокола - тут парень писал, что магниты на роторе размагнитились, так что такое маловероятно, но не исключено.

Искра слабая - кручу стартером (по сравнению с искрой на скутере приятеля).
Что значит правильно когда искра проскакивает во всех мертвых точках? Это же не 2-х тактник. Ну бог с ним опустим это.
Карб исправен, снят с исправного скутера. Бенз поступает, видно по ускорительному насосу (впрыскивает) и без бронепровода свеча сырая.
Что с воздуханом, что с глушителем - всё одинаково.
Распредвал и коленвал установлены четко по меткам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бухтабарахта
сообщение 21.6.2015, 14:50
Сообщение #8
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир



Цитата(Полтинник @ 21.6.2015, 13:57) *
Искра слабая - кручу стартером (по сравнению с искрой на скутере приятеля).
Что значит правильно когда искра проскакивает во всех мертвых точках? Это же не 2-х тактник. Ну бог с ним опустим это.
Карб исправен, снят с исправного скутера. Бенз поступает, видно по ускорительному насосу (впрыскивает) и без бронепровода свеча сырая.
Что с воздуханом, что с глушителем - всё одинаково.
Распредвал и коленвал установлены четко по меткам.


Фикзнает что там...На месте надо разбираться.
Как гипотеза - может быть межвитковое в катушке зажигания (белые катушки), тогда искра будет, но слабая и невпопад. Может магнит ротора слабый. Может в свечном колпачке или проводе трабла какая. Но, как обычно, фигня какая-нибудь окажется))
Генератор новый или б/у? Боковая подножка убрана? Стоп-двиг выключен?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Полтинник
сообщение 21.6.2015, 15:21
Сообщение #9
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр



Всё!!! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) данная проблема решена, позвал человека, который посмотрел потрогал, прозвонил все что нужно. Кинул отдельно массу - проводок от корпуса двигателя на клемму комутатора и, о чудо!!! искра теперь только в нужном положении, скутер заводится от дрели с пол оборота.

Всем большое спасибо!!!

Всё бы ничего, теперь радоваться нужно, но появилась другая проблема стартер не может провернуть коленвал при приближении к ВМТ с таким карбюратором:

(IMG:http://s020.radikal.ru/i704/1506/1c/ec84073ce781t.jpg)

а с таким карбюратором , маслает как нужно:

(IMG:http://s017.radikal.ru/i427/1506/88/58397d25b130t.jpg)

Что за хрень? Не ужели первый карбюратор создаёт такое препятствие для прохождения воздуха в камеру сгорания.

Пока соберу, с тем что есть, буду заводить от дрели, пусть потарахтит, может и приработается
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Полтинник
сообщение 19.7.2015, 19:12
Сообщение #10
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр



Цитата(Полтинник @ 21.6.2015, 15:21) *
стартер не может провернуть коленвал при приближении к ВМТ

Проблема решена - замена стартера.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Полтинник
сообщение 19.7.2015, 20:26
Сообщение #11
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр



Подскажите пожалуйста. 139 qmb, от генератора отходят 2-а провода (белый и жёлтый), которые подходят к реле регулятору. Сколько вольт должен показывать вольтметр, если мерять между:
- белым проводом и массой?
- жёлтым проводом и массой?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Monster
сообщение 19.7.2015, 22:45
Сообщение #12
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 507
Регистрация: 15.11.2012
Пользователь №: 3229
На чем ездит:139QMB кетай
пробег:21000
Настоящее имя:Дмитрий



Цитата(Полтинник @ 19.7.2015, 21:26) *
Подскажите пожалуйста. 139 qmb, от генератора отходят 2-а провода (белый и жёлтый), которые подходят к реле регулятору. Сколько вольт должен показывать вольтметр, если мерять между:
- белым проводом и массой?
- жёлтым проводом и массой?

Если мерять при отключенном РР, то на жёлтом будет зависеть от оборотов, но больше 12в, а на белом - несколько больше чем на белом.
При правильно подключенном (и исправном) РР, напряжение на жёлтом проводе должно быть теоретиццсски 13-15в.

ммм... да. Или наоборот - у кого как. Но чаще жёлтый идёт на потребителей, а белый - используется РР для регулировки напряжения, выходящего с катушки.
И да, количество вольтОв зависит от того - чем измерять.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бухтабарахта
сообщение 20.7.2015, 11:46
Сообщение #13
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир



Цитата(Полтинник @ 19.7.2015, 20:26) *
Подскажите пожалуйста. 139 qmb, от генератора отходят 2-а провода (белый и жёлтый), которые подходят к реле регулятору. Сколько вольт должен показывать вольтметр, если мерять между:
- белым проводом и массой?
- жёлтым проводом и массой?


Попытка теории от чела, когда-то что-то услышавшего, прошу строго не судить)

Судя по схеме, найденной в инете, жёлтый провод имеет меньшее напряжение (13-14в), и предназначен для питания потребителей переменного тока. Обогатитель постоянно подключен к этому проводу как нагрузочное сопротивление. Так же, эта обмотка даёт типа "опорное напряжение" для реле-регулятора, регулирующий тиристор которого, подключен параллельно обмотки с белым проводом.

На белом проводе должно быть большее напряжение (насколько фикзнает, может 18-24 вольт??), потому что выпрямление происходит одним диодом, т.е однополупериодное. При таком выпрямлении, в нагрузку идёт только одна полуволна тока и соответственно напряжение на выходе меньше, чем у двухполупериодной схемы. Поэтому потеря при выпрямлении компенсируется большим напряжением с обмотки. Так же, при такой схеме, сердечник генератора насыщается постоянным током.

Есть спорные моменты, но раз так сделано, значит в данном случае это имеет смысл.
К сожалению, напругу померить не могу, на моём движке генератор другой.

Да, на разных тестерах может быть разное напряжение. Ток там переменный, но частота изменяется с оборотами мотора, так что тестер должен точно замерять не только 50гц, а выше по частоте.

Инфа не 100%, может более подкованные товарищи поправят.

Полтинник, если будешь мерить, выложи числа, обороты мотора и марку тестера.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бухтабарахта
сообщение 30.7.2015, 10:35
Сообщение #14
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир



Полтинник, ну что, мерил? Сколько там?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Полтинник
сообщение 30.7.2015, 19:49
Сообщение #15
Нет аватара


Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 19.6.2015
Пользователь №: 3958
На чем ездит:Полтинник
пробег:Не много
Настоящее имя:Александр



Короче говоря виноват я сам из-за своей невнимательности. Китайский тестер которым я мерил имеет 3-и отверстия для двух проводков. Ну так вот они у меня были неправильно воткнуты для того режима который я использовал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.7.2020, 11:30