=========== Начало сезона-2015 не порадовало: свою шестую зимовку скутер перенёс отвратительно. Ремень растрескался и начал рваться На второй день открутилась гайка вариатора - и сломалась пластиковая крыльчатка Сам вариатор разбил бронзовую втулку Потребовалась регулировка теплового зазора клапанов Карбюратор пришлось дважды промывать и продувать. И то - результат неоднозначный. Купил варитаор, ремни, крыльчатку, карбюратор. Как только почта соизволила доставить посылку - старый карбюратор стал работать почти нормально. Чувствует, подлец...
Сообщение отредактировал Monster - 12.12.2017, 8:39
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 466
Регистрация: 15.11.2012
Пользователь №: 3229
На чем ездит:139QMB кетай
пробег:21000
Настоящее имя:Дмитрий
Неожиданные следствия научного подхода к роликам вариатора.(или как легко обмануться единицами измерения)
Задумал наделать роликов - больно быстро стираются. Варианты: 1. Фторопласт на металле 2. Графитонаполненный капролон 3. Графитонаполненный капролон на металле 4. Маслонаполненный капролон на металле.
В процессе подгонки (и расчёта толщины металлической втулки) внезапно задумался - а какая сила действует на грузы. Результат ошеломил.. формула выглядит так: F=mw2R, где F=сила, Ньютоны m=масса, кг w=угловая скорость, радианы/сек (1об/сек=~6,28рад/сек) R=радиус, метры.
Взял для примера R=4см, груз 7г. Для 5000 об/сек (не предел, правда?) получилось, что на ролики действует центробежная сила F=0.007x(6.28x5000)2x0.04=276349 H = ~27 634кг = 27,6 тонн!
Пересчитал дважды по разным методикам - ничего не изменилось. Чего-то я не понимаю в физике этого мира (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) ... === Добавочка. Ошибка в том, что я об/мин счёл за об/сек. Правильный результат: F=0.007x(6.28x5000/60)2x0.04=76.76 H = 7.6кг Результат инерции мышления, мдя. Спасибо stiff за подсказку. =========== 02/05 выслали капролон. Ждёмс-с.. Пока сделал 3 ролика из фторопласта и металла. Выглядят как настоящие. Но, поскольку в процессе попытка замены подрамника на самосваренный - попробовать нет возможности. На улице стало жарко, до 25 доходит - пора переселяться на работу, там кондиционер...
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир
Цитата(Monster @ 3.6.2015, 3:35)
В процессе подгонки (и расчёта толщины металлической втулки) внезапно задумался - а какая сила действует на грузы. Результат ошеломил.. формула выглядит так: F=mw2R, где F=сила, Ньютоны m=масса, кг w=угловая скорость, радианы/сек (1об/сек=~6,28рад/сек) R=радиус, метры.
Взял для примера R=4см, груз 7г. Для 5000 об/сек (не предел, правда?) получилось, что на ролики действует центробежная сила F=0.007x(6.28x5000)2x0.04=276349 H = ~27 634кг = 27,6 тонн!
Пересчитал дважды по разным методикам - ничего не изменилось. Чего-то я не понимаю в физике этого мира (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) ...
Есть там, правда, нюанс с углами приложения силы.... В смысле - продолжение следует.
Обороты ошеломляющие, поэтому и результат такой)))
Группа: Член клуба
Сообщений: 1577
Регистрация: 8.11.2009
Из: Город герой Москва СВАО
Пользователь №: 961
На чем ездит:Honling Viking50сс и Irbis VJ 250сс
пробег:21500 и 500
Настоящее имя:stiff
Цитата(Бухтабарахта @ 4.6.2015, 0:28)
Обороты ошеломляющие, поэтому и результат такой)))
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 466
Регистрация: 15.11.2012
Пользователь №: 3229
На чем ездит:139QMB кетай
пробег:21000
Настоящее имя:Дмитрий
Одолел лень и скрестил ужа с ежом задний дисковый тормоз и подрамник под неизвестную мне модель глушителя. В спаривании активно использовались болгарка, дрель, сварка и другие интимные игрушки. Отрезал уши эльфу под неизвестный глушитель; приварил держатель под суппорт(?) тормоза; из уголка примерно на 100 - сделал крепёж под новый глушитель. Заодно увидел, что новый глушитель в 1.5 раза длиннее стокового, сварен с дырками. Вот лень лезть смотреть - где покупал, походу с прошлого лета в запасе. Мне кажется, скутермаг... патамушто негодяи скорее всего - в силу субъективного восприятия этого инте-магазина. Нагрел и выгнул трубу от совсем старого, стокового глушителя, ибо новый пришёл с какой-то невнятной, явно не под мой скутер - хотя точно помню что 139QMB в наименовании было. Кругом враги... По ходу действа сломал и починил болгарку(сила есть - ума не надо..). Необратимо сломал ключ к болгарке. грусть. Этожнадоделатьсамому! Опробовал скрученную на живую нитку конструкцию - хех, гораздо тише. Вставил 3 груза из фторопласта - шевеление пальцем какбэ показывает гораздо меньшее трение. Посмотрим - у фторопласта не совсем нужное свойство есть - текучесть.. (IMG:http://pict.firepeak.ru/scooter/Rolls/sf.jpg)
=========== Уходить не хотелось, работать - то же. От нефиг делать В силу сложившейся ситуации задул новый глушак термостойкой краской, пока мотор на холостых пыхтел. ..8 часов секса... Фотки завтра (хех, уже сегодня) выложу. Выточил дома крепёж под второй хомут глушителя - хотя не факт, что он так уж необходим, первый расположен почти в центре масс. Карб, гад, опять выделываться начал. Заменю! Осталось 1. приварить второй крепёж. 2. закрутить всё и погонять часик - прочувствовать, что получилось. 3. Снять всё (мляяяяяя, в 20-й раз наверное...) и окрасить "констгукцию" антикором. О! не забыть проконтролировать сайлентблоки. Пока не пришёл полиуретан - юзаем покупные. 4. Заменить карб. 5. Докрутить километраж на новой приборке, переставить кнопки с новой_не_работающей и вкрутить на место.
Сообщение отредактировал Monster - 12.10.2017, 3:56
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 466
Регистрация: 15.11.2012
Пользователь №: 3229
На чем ездит:139QMB кетай
пробег:21000
Настоящее имя:Дмитрий
Карб заменил - холостые стали просто сказочными. Второй крепёж решил не приваривать - езжу так. Километраж на новой приборке докручивать обломался. Разобрал и ручками отредактировал декадный счётчик. теперь надо в ней заменить лампочки на светодиоды. В старой одна такая стояла: (IMG:http://pict.firepeak.ru/scooter/meterspanel/s/ligt-0.jpg) (IMG:http://pict.firepeak.ru/scooter/meterspanel/s/ligt-1.jpg) диод-светодиод-резистор. Простейшее угрёбище. При установке, если постоянка - надо подбирать как ставить. Хотел сначала таких же наделать, но - не смог, ибо барахло. Делаю такие: (IMG:http://pict.firepeak.ru/scooter/meterspanel/s/shem.gif) На части XREGRN - 1шт, на той, что индикатор дальнего - 3 шт синих выводных (так по фэншую - последовательно), красные ещё не выбрал какие ставить, есть и выводные и 1206. Продолжение ТУТ
1. как искать схемы электрические. а примерно так : suzuki address 50 wiring diagram за 6 лет так свою и не нашёл. Рисуется кусками по мере надобности. 2. Ура! Пришёл графитонаполненный капролон, маслонаполненный капролон и полиуретан! В упаковку вложена нехилый пакован сертификатов, ТУ, ГОСТов и Экспертных Заключений... Я в шоке - первый раз вижу, чтобы физлицу так материалы отправляли... Ночью полюбасу буду жужжать на токарном! Забыл только - нафиха я маслонаполненный аж 50мм диаметром заказал... (IMG:http://pict.firepeak.ru/scooter/s/kirielis.jpg)
Сообщение отредактировал Monster - 19.10.2017, 21:58
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 466
Регистрация: 15.11.2012
Пользователь №: 3229
На чем ездит:139QMB кетай
пробег:21000
Настоящее имя:Дмитрий
Судя по всему сдохло реле-регулятор. Пробовал мерять, не особо разбираясь какая нога - где: до 20в на средних оборотах. Непруха. Ездить можно только с включенным светом, иначе - только холостые. Даёшь обороты и у двигателя начинается одновременно запор с поносом. Походу - высокое напряжение сбивает логику CDI и угол опережения зажигания гуляет как хочет. У единственного местного поставщика запчастей к скутерам - вроде есть. Сегодня обещал посмотреть - сказать цену. ====== UPD: И не сдох. Промерял ещё раз нормально, вдумчиво. На АКБ напруга идёт не более 14,7. Надо ещё с отключенным АКБ померить. Но что-то непонятное с мопедкой - факт...
Первый сайлентблок на полиуретане фото на фоне исходного материала
За основу взят убитый сайлент. Режется эта гадость прелесть отвратительно. Мягкая, вязкая, не зажмёшь нормально.. Пришлось перетачивать пару резцов. Короче, технология изготовления подбирается. Есть мысль перед задавливанием в обойму - смазать клеем. Так ведь сдерёт скорее всего... Канавок разве что проточить. Проще было бы с жидким двухкомпонентным работать, да и интересно - но дорого он нипадеццки.. Хотя, всё равно закажу как деньги на это будут - интересно попробовать.
Пробовал точить капролон - пожалуй что проще, чем фторопласт - не деформируется, твёрдый. Грузы делать пока времени нехватает.. В планах загнать в вариатор по паре из фторопласта, графитонаполненного и маслонаполненного капролона - сравнить износ.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 3185
Регистрация: 5.5.2010
Из: МОСКВА, МИТИНО
Пользователь №: 1250
На чем ездит:ХОНЛИНГ-
пробег:ПОКА... ПЕРЕВАЛИЛО ЗА 7000 км. SYM-200i, СКОРО 10.000...
Настоящее имя:ВЛАДИМИР
т.е. при нажатии тормоз+стартер напряжение подаётся по цепочке: [+Акб]->[замок зажигания]->[реле стартера]->[земля] А при нажатии кнопки брелка: [+Акб]->[реле стартера]->[лампа стопа]->[земля]
И, поскольку светодиодный стоп жрёт сильно меньше - тока на включение реле стартера тупо не хватает. С разгону обойти не придумалось. Размышляю, как разрешить ситуацию с внесением минимальных переделок в исходную схему скутера... Ситуация осложнена тем, что ток через реле стартера течёт в разном направлении.
[злобно] Иногда, понимая "оригинальность" некоторых технических решений, хочется посадить автора на кол.... (да,да! это призыв к жестокости и насилию!) ==== ADD: Моё решение этой проблемы
Сообщение отредактировал Monster - 20.10.2017, 0:15
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1053
Регистрация: 23.5.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 602
На чем ездит:пыльный джокер125
пробег:за 20000
Настоящее имя:Владимир
Цитата(Monster @ 13.6.2015, 1:04)
Понял, почему после установки светодиодного стопа ...перестал заводиться с брелка. кусок электросхемы по этой теме: [attachment=2307:Старт.png]
т.е. при нажатии тормоз+стартер напряжение подаётся по цепочке: [+Акб]->[замок зажигания]->[реле стартера]->[земля] А при нажатии кнопки брелка: [+Акб]->[реле стартера]->[лампа стопа]->[земля]
И, поскольку светодиодный стоп жрёт сильно меньше - тока на включение реле стартера тупо не хватает. С разгону обойти не придумалось. Размышляю, как разрешить ситуацию с внесением минимальных переделок в исходную схему скутера... Ситуация осложнена тем, что ток через реле стартера течёт в разном направлении.
[злобно] Иногда, понимая "оригинальность" некоторых технических решений, хочется посадить автора на кол.... (да,да! это призыв к жестокости и насилию!)
От сигналки, через лампу "стопа", включается реле стартера? Афигеть)) Никогда не задумывался, а тут вона оно как..Надо на своём схему посмотреть..
Сообщение отредактировал Бухтабарахта - 13.6.2015, 3:04
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 466
Регистрация: 15.11.2012
Пользователь №: 3229
На чем ездит:139QMB кетай
пробег:21000
Настоящее имя:Дмитрий
Цитата(Sacred @ 13.6.2015, 7:04)
на скайнете,при нажатии на кнопку пуск с пульта,загорается вся светотехника(габариты,повороты,стоп)
На поворотники у сигналки отдельные релюхи релюха и 2 диода стоят. В моей, по крайней мере.
А проверить просто - разъём на реле стартера отключить. Если при попытке завести с брелка стоп не загорится - оно. Ещё один способ - выключенное зажигание, НАЖАТАЯ клавиша стартера, попытаться завести с брелка. Сгорит предохранитель, т.к. см схему
Сообщение отредактировал Monster - 15.6.2015, 18:37