Группа: Активный пользователь
Сообщений: 655
Регистрация: 31.7.2012
Из: Москва и область.
Пользователь №: 3078
На чем ездит:1P39QMB Honling Joker QT7 82cc
Настоящее имя:Дмитрий
Внезапно начал глохнуть на холостых. Если с открытой ручкой газа раскрутить стартёром на достаточно высокие обороты -- начинает схватывать и заводится. Если удастся завести -- тянет нормально, но завести очень тяжело.
Что делали:
Меняли масло -- без изменений. Разобрали ЦПГ -- внутри вроде всё нормально, поршень и гильза не царапанные, кольца стоят правильно. Меняли головку цилиндра -- без изменений. Компрессия вроде есть, цилиндр всасывает, на такте сжатия коленвал проворачивается более туго. Компрессию замерить нечем. Меняли свечу -- без изменений. Запуск без глушителя -- то же самое. Меняли впускной коллектор с прокладками -- ничего не дало Пробовали ставить другой карбюратор -- то же самое, впрочем я не ручаюсь что тот карбюратор исправен. Если отключить пусковой обогатитель и подкрутить винт холостого хода -- иногда появлятся холостой ход.
Свеча тёмно-коричневая, сухая. Искра есть, нормальная.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 655
Регистрация: 31.7.2012
Из: Москва и область.
Пользователь №: 3078
На чем ездит:1P39QMB Honling Joker QT7 82cc
Настоящее имя:Дмитрий
Если бы кончилась поршневая или залегли кольца -- на поршне был бы нагар с боков, но его там не наблюдается. Нужно найти компрессометр и замерить компрессию точно.
Ещё у меня есть ощущение, что там растянута цепь ГРМ -- натяжитель выдвинут полностью. С сильно растянутой цепью фазы могут сбиваться, даже если всё правильно выставлено по меткам и по положению поршня. Когда его крутит стартёр и он начинает схватывать, он стучит и похоже бьёт в обратку, кикстартер сломан и разобран поэтому на ощупь оценить пока невозможно.
Надо половинить движок?
Прежде чем менять ЦПГ и карбюратор на заведомо исправные, хотелось бы убедиться что в остальном всё в порядке. Будет очень обидно потратиться на них и получить то же самое, а то и угробить при первом же пуске.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1042
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 2574
На чем ездит:GX Omega S 150
Настоящее имя:boris
Цитата(_Дмитрий_ @ 21.8.2013, 15:01)
Внезапно начал глохнуть на холостых. Если с открытой ручкой газа раскрутить стартёром на достаточно высокие обороты -- начинает схватывать и заводится. Если удастся завести -- тянет нормально, но завести очень тяжело.
Какие ещё есть идеи?
Вообще ни о чём.Какого хрена вы в ГРМ полезли не убедившись в исправности системы зажигания?
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 655
Регистрация: 31.7.2012
Из: Москва и область.
Пользователь №: 3078
На чем ездит:1P39QMB Honling Joker QT7 82cc
Настоящее имя:Дмитрий
Цитата(yurec @ 21.8.2013, 19:35)
Кстати, генератор до этого не снимали?
Не снимали. Когда снимал головку цилиндра, проверил соответствие метки на роторе генератора и реальной верхней мёртвой точки, не сдвинута.
Цитата(yurec @ 21.8.2013, 19:35)
И как посковой обогатитель, работает?
Работает. На ощупь тёплый. После того как он перекроет канал, двигатель глохнет и не заводится. Для проверки специально его отсоединял и присоединял вручную.
Группа: Член клуба
Сообщений: 2169
Регистрация: 30.9.2008
Из: Белгород
Пользователь №: 31
На чем ездит:Yamaha V-MAX литрдвести, Kawasaki VN750 Vulcan
пробег:в милях
Настоящее имя:ОРЕХ
Цитата(_Дмитрий_ @ 21.8.2013, 20:21)
Работает. На ощупь тёплый. После того как он перекроет канал, двигатель глохнет и не заводится. Для проверки специально его отсоединял и присоединял вручную.
То есть работает только на подсосе (пока открыт канал обогащения). Так надо смотреть, почему горючки не хватает. Приходит на ум только забитый жиклёр карбюратора. Ну чисто теоретически возможно плохое прилегание выпускного клапана или подсос воздуха через голову или впускной коллектор. Но это сразу выяснется после проверки компрессии.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 655
Регистрация: 31.7.2012
Из: Москва и область.
Пользователь №: 3078
На чем ездит:1P39QMB Honling Joker QT7 82cc
Настоящее имя:Дмитрий
Цитата(BBD @ 21.8.2013, 21:15)
не убедившись в исправности системы зажигания?
Зажигание даёт искру и работает без пропусков, это было ясно.
В ГРМ полезли, т.к. было подозрение что пропускают клапана или прокладка. Головка цилиндра определённо требовала притирки клапанов и замены маслосьёмных колпачков, но проблема оказалась не в ней.
Теперь я думаю что надо менять ЦПГ и карбюратор, а в идеале ещё и цепь ГРМ.
Группа: Член клуба
Сообщений: 2169
Регистрация: 30.9.2008
Из: Белгород
Пользователь №: 31
На чем ездит:Yamaha V-MAX литрдвести, Kawasaki VN750 Vulcan
пробег:в милях
Настоящее имя:ОРЕХ
Цитата(_Дмитрий_ @ 21.8.2013, 20:39)
Зажигание даёт искру и работает без пропусков, это было ясно.
В ГРМ полезли, т.к. было подозрение что пропускают клапана или прокладка. Головка цилиндра определённо требовала притирки клапанов и замены маслосьёмных колпачков, но проблема оказалась не в ней.
Теперь я думаю что надо менять ЦПГ и карбюратор, а в идеале ещё и цепь ГРМ.
Как проверяли установку ГРМ? Метка на роторе генератора, метки на звезде распредвала, поршень в ВМТ. Затем провернуть двигатель на два полных оборота и снова проверить. С какого перепугу цепь на столько растянется, что натяжителя не хватает? У него что, пробег под двести тысяч, или цепь из алюминия? Что то не то здесь. А цепь родная стоит? Или бывает после ремонта горе - мастера не могут правильно натяжитель вставить и, думая, что цепь короткая, умудряются пару звеньев к ней добавить.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 655
Регистрация: 31.7.2012
Из: Москва и область.
Пользователь №: 3078
На чем ездит:1P39QMB Honling Joker QT7 82cc
Настоящее имя:Дмитрий
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 21:33)
То есть работает только на подсосе (пока открыт канал обогащения). Так надо смотреть, почему горючки не хватает.
Вот у меня тоже впечатление что не хватает. Иначе свеча была бы мокрая и в впускном коллекторе было бы влажно.
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 21:33)
Приходит на ум только забитый жиклёр карбюратора.
Жиклёр выкрутил, посмотрел -- отверстие чистое, продул и вкрутил обратно. Ещё пробовал поднять уровень в поплавковой камере.
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 21:33)
Ну чисто теоретически возможно плохое прилегание выпускного клапана или подсос воздуха через голову или впускной коллектор. Но это сразу выяснется после проверки компрессии.
Первая мысль была что подсасывает. При вращении коленвала на фазе сжатия из головки цилиндра слышалось шипение. Головку поменял, не шипит, но проблема не исчезла.
Группа: Член клуба
Сообщений: 2169
Регистрация: 30.9.2008
Из: Белгород
Пользователь №: 31
На чем ездит:Yamaha V-MAX литрдвести, Kawasaki VN750 Vulcan
пробег:в милях
Настоящее имя:ОРЕХ
Цитата(_Дмитрий_ @ 21.8.2013, 21:02)
Жиклёр выкрутил, посмотрел -- отверстие чистое, продул и вкрутил обратно. Ещё пробовал поднять уровень в поплавковой камере.
Какой жиклёр? Есть главный топливный, есть на поплавковую камеру, а есть ещё на канал холостого хода. Я не очень припоминаю, но последний вроде как не выкручивается, а впрессован в корпус. Но могу ошибаться. Люди, ау!!! Вспоминайте.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 655
Регистрация: 31.7.2012
Из: Москва и область.
Пользователь №: 3078
На чем ездит:1P39QMB Honling Joker QT7 82cc
Настоящее имя:Дмитрий
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 21:49)
Как проверяли установку ГРМ?
При снятой головке цилиндра установили поршень в ВМТ и зафиксировали коленвал, потом одели головку и поставили распредвал, метка на генераторе соответствует, метка на распредвале сбивается после установки натяжителя примерно на ползуба шестерни и это мне не нравится. Клапана закрыты, зазоры установлены 0,1/0,1 , пропускать не должны.
Пробовал ставить стандартный и широкофазный распредвалы, проблема не исчезает.
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 21:49)
С какого перепугу цепь на столько растянется, что натяжителя не хватает?
А вот это я не знаю, что с ним до меня делали и что за цепь там. Вынимаю из натяжителя пружину, затем снимаю его и вижу -- выдвинут полностью, до конца.
По хорошему такую цепь определённо надо менять.
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 22:35)
Какой жиклёр? Есть главный топливный, есть на поплавковую камеру, а есть ещё на канал холостого хода.
Холостого хода. Главный точно работает, если двигатель удастся завести -- нормально газует и нормально тянет.
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 22:35)
Я не очень припоминаю, но последний вроде как не выкручивается, а впресован в корпус.
Группа: Член клуба
Сообщений: 2169
Регистрация: 30.9.2008
Из: Белгород
Пользователь №: 31
На чем ездит:Yamaha V-MAX литрдвести, Kawasaki VN750 Vulcan
пробег:в милях
Настоящее имя:ОРЕХ
Цитата(_Дмитрий_ @ 21.8.2013, 21:36)
По хорошему такую цепь определённо надо менять.
Цепь менять однозначно. Если натяжитель выдвинут, не факт, что он вообще натягивает её. А то что, на пол зуба несовпадение, это хреново, но не критично. Главное, что бы метки при проворачивании двигателя всегда оставались в одном и том же месте, а не гуляли, как им вздумается. Попробуй сперва цепок поменять и карб ещё раз протрести. ЦПГ купить всегда успеешь Ещё одно сомнение закралось. Когда снимаешь натяжитель он сам под действием пружины выдвигается в максимальное положение. Ты точно уверен, что он доконца был сработан изначально? Если всё же доконца, то в видвинутом положении он легко закрутится обратно. А если его нужно взводить, что бы поставить на место, то натяжитель ещё рабочий и у него остаётся ход. Сама цепь после установки натяжителя болтается на звёздах?
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1042
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 2574
На чем ездит:GX Omega S 150
Настоящее имя:boris
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 22:35)
Какой жиклёр? Есть главный топливный, есть на поплавковую камеру, а есть ещё на канал холостого хода. Я не очень припоминаю, но последний вроде как не выкручивается, а впрессован в корпус. Но могу ошибаться. Люди, ау!!! Вспоминайте.
А чё там вспоминать.И главный жиклёр и холостого хода выкручиваются.Запрессованый жиклёр в поплавковой камере-это который на ускорительный насос подаёт. Дмитрий,я чё то не пойму:ты карб не разбирал полностью,когда продувал??Одни жиклёры продувать-это не достаточно.Надо все каналы насквозь продувать и топливные и воздушные,иначе тока хуже можно сделать. Цепь и не должна быть сильно натянута-должен быть небольшой свободный ход,иначе распредвалу быстро карачун придёт. Моё мнение надо карб продуть правильно и систему зажигания протестить:наличие искры само по себе ещё ни о чём не говорит.Ну и компрессию замерить.Но маловероятно,что бы компрессия одномоментно пропала_она падает постепенно,давно бы это уже заметил.
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 655
Регистрация: 31.7.2012
Из: Москва и область.
Пользователь №: 3078
На чем ездит:1P39QMB Honling Joker QT7 82cc
Настоящее имя:Дмитрий
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 22:43)
Цепь менять однозначно. Если натяжитель выдвинут, не факт, что он вообще натягивает её.
Пощупал, вроде натянута, но это в холодном состоянии, а что там будет при прогреве и под нагрузкой -- неизвестно.
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 22:43)
А то что, на пол зуба несовпадение, это хреново, но не критично.
Несовпадение получается на ползуба назад по ходу вращения (наклон в сторону натяжителя при сильно растянутой цепи). По идее это плохо влияет на продувку в положении перекрытия клапанов, когда оба клапана приоткрыты -- подсасывает из выпуска, а не из впуска (если сунуть палец в выпуск и покрутить коленвал -- чувствуется что сначала выталкивает, потом на короткий момент всасывает).
Может переставить распредвал на один зуб по ходу вращения, чтобы несовпадение было в противоположную сторону?
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 22:43)
Главное, что бы метки при проворачивании двигателя всегда оставались в одном и том же месте, а не гуляли, как им вздумается.
Посмотрел метки на распредвале в обоих ВМТ, не гуляют.
Цитата(OPEX @ 21.8.2013, 22:43)
Попробуй сперва цепок поменять и карб ещё раз протрести. ЦПГ купить всегда успеешь
ЦПГ там всё равно планировалось потом менять. А вот половинить движок очень не хотелось бы, но видимо это неизбежно.