Новости

Новости->Мировые новости->В Крым на мотоцикле. ст. Ленинградская — Портовое
В Крым на мотоцикле. ст. Ленинградская — Портовое

20160502-092312

ст. Ленинградская
По уже ставшей традиции, просыпаемся рано, кидаем весточки родным и друзьям, закупаемся в кулинарии при отеле вкусными котлетками по 30 руб. за штуку, а так же четырьмя блинчиками с сыром и ветчиной, быстро закидываем вещи в кофры, прощаемся с радушными хозяевами и отправляемся в сторону порта «Кавказ», до которого почти 310 км.
Гугл показывает несколько вариантов маршрута, но ехать конечно же нужно через Каневскую и Тимашевск, и далее на Славянск-на-Кубани. Качество дорожного покрытия близко к идеальному. Изредка встречаются ремонты дорог, но это скорее исключение из правил. Периодически попадаются предупреждения о контроле скорости фоторадарами, но мы ни одного не встретили. То ли слишком быстро ехали и не успевали замечать, то ли это страшилки, а самих радаров нет и в помине или их просто не успели установить.Заправок по этому маршруту тоже достаточно. Особо не запоминал их расположение, но они есть почти во всех крупных населенных пунктах, так что о топливе можно особо не беспокоиться.Было утро 1-ого мая, праздничный день, машин на трассе практически не было почти всю дорогу, поэтому крейсерскую скорость держали в районе 140-150 км4. и до порта добрались за 4 с небольшим часа.Что еще порадовало. Почти все поля на Кубани засеяны и распаханы. Неухоженная земля практически отсутствует. Это радует. Сельское хозяйство в стране возрождается, чего нельзя сказать о подмосковных полях.


Славянск-на-Кубани
В 10-ом часу проехали Славянск-на-Кубани. Город активно готовился к празднованию первомая. Создалось впечатление, что почти весь город вышел на улицу, а ведь было, по меркам некоторых, раннее утро. Да и по лицам людей нельзя было сказать, что их силою выгнали на улицы.


20160501-091140


Темрюкский район

Практически на всем протяжении, от Ленинградской и до самого порта «Кавказ», вдоль дороги располагается очень много памятников и мемориалов, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Кстати, это еще один повод, что бы ехать именно этой трассой, а не через Краснодар.
Останавливаться у каждого и пытаться понять, что здесь происходило в годы войны нет никакой возможности, иначе мы бы просто не доехали до Крыма. Понимая, что надо посмотреть хоть что-то, остановились на границе Темрюкского район у памятника прорыву «Голубой линии» в 1943 году.


20160501-095954


Под » Голубой линией» подразумевается фашистский укрепленный район, аналогов в военной истории которому только два: линия Мажино во Франции, и линия Маннергейма в Финляндии.






Батарейка — Ильич

Едем, едем, едем и приезжаем в пункт с забавным названием «Батарейка». Здесь нам предстоит пройти регистрацию на паром. Перед выездом были легкие опасения на тему, удастся ли быстро разобраться с регистрацией и погрузкой на паром. Не возникнет ли каких проблем? На деле все оказалось достаточно элементарно. 

В общем, въезжаем в «Батарейку». Далее, сильно не гоним и ищем глазами по левой стороне дороги электронный щит. На нем будет надпись что-то на подобии «Регистрация на паром здесь». Делаем левый поворот и заруливаем под указатель.


Дальше, при въезде в отстойник, скорее всего там будет очередь из машин. На эту очередь не обращаем внимание, а сразу едем к синим ангарам, к кассам. Ставим на свободном месте байк, идем в кассы и покупаем билет. Если в кассе вас спросят про замерочный талон, а именно на его получение стоит очередь из машин, говорите что вы на байке (вам замерочный талон не нужен). Стоимость байк + водитель: 650 руб. по состоянию на май 2016 г. Дополнительный пассажир — еще 150 руб. Карты не принимают, только нал.


Далее, из накопителя выезжаем через въезд, на встречу движению. На кирпич и небольшой участок встречки кладем болт. Да, это действительно только для байков. Не вздумайте повторять это на автомобиле. Далее чешем до порта «Кавказ».


По дороге будет один блок-пост с выборочной проверкой документов. Любителям «пачкать» номера, рекомендуется их (номера) привести в порядок. У нас номера были чистые и проблем не возникло, а вот у второго байка, с кем мы ехали от накопителя до парома, возникли проблемы из-за нечитаемости номеров.


Приехали в порт, прошли досмотр (снова объезжаем очередь во всех местах, где она есть), добрались до места, откуда осуществляется погрузка на паром. Не успели заглушить двигатель, как нам машут рукой распорядители — быстрее проезжайте, успеете на погрузку. Действительно успели.


20160501-115806


Если кратко про порт «Кавказ» — все очень четко организовано. Никаких задержек. Паромы снуют туда-сюда без остановки. Первоначально когда заехали в порт, было ощущение, что приехали куда-то не туда. Настолько пустынно там было.


Байкеров действительно пропускают без очереди, и в общем, к нам настроены очень положительно, я бы сказал.


Оставили байк на нижней палубе и отправились наверх наблюдать за отплытием.


20160501-115300


От одного берега до другого паром идет около 30-40 минут. Делать особо нечего, поэтому пытались кормить чаек остатками блинчиков с сыром и ветчиной, которые мы закупили еще в Ленинградской. Чайки на блинчики особо не реагировали.


Крым. Керчь.

Пришвартовываемся уже в порту «Крым». За свои 40 с лишим лет, именно в Крыму ни разу не был. Немного волнительно. Как-то у нас пройдет наше путешествие?


Остров встречает нас вывеской «Добро пожаловать в Крым».


20160501-122108


На большой земле я не успел заправиться, в баке топлива оставалось не так, что бы много, поэтому съехав с парома начинаю оглядываться в поисках заправки.


Первые впечатления от полуострова (и Керчи), очень много заброшенных домов. Дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Давненько я не видел в России такого херового асфальта. Яма на яме и ямой погоняет. Но, меня предупреждали, что на перегоне от Керчи и до Феодосии местами может быть очень хреновый асфальт. Хорошо что приняли решение переночевать на большой земле и не переправляться на пароме ночью. Запросто можно было собрать парочку приличных ям.Первая нормальная заправка после съезда с парома — в Керчи по правой стороне, «Atan». Заправляемся до полного бака, а так же узнаем как проехать в Аджимушкайские каменоломни.


Мемориальный комплекс, посвященный защитникам Аджимушкайских каменоломен во время Великой Отечественной войны. Аджимушкай еще часть называют Керченским Брестом. Сейчас объясню почему.


20160501-143445


К маю 1942 года гитлеровцы практически захватили весь полуостров. К тому времени еще держался Севастополь, но в восточной части Крыма началась эвакуация наших войск на Тамань. Для группы войск, прикрывавших отход войск и эвакуацию через Керченский пролив был поставлен приказ — обеспечить прикрытие эвакуирующихся с полуострова подразделений советских войск, без особого приказа — удерживаемые позиции не оставлять.


20160501-143919


Обеспечив эвакуацию, но не получив приказ отступать, принимается решение спускаться в каменоломни, и продолжать оказывать сопротивление захватчикам. К 16-ому мая, гарнизон каменоломен, включая военнослужащих, гражданского населения, спасающегося от оккупации (в том числе и детей) составит около 15 000 человек.


Гарнизон будет осуществлять ежедневные вылазки, не давая покоя гитлеровцам. В определенные периоды времени, фашист вынуждены для изоляции каменоломен, держать свой гарнизон в количестве до 10 000 человек. А ведь в это время шла битва за Севастополь! Многие историки считают, что именно благодаря героизму и мужеству участников обороны Аджимушкая, удалось столь долго продержаться Севастополю.


20160501-144012


Будете в Крыму, обязательно посетите этот музей. Вам расскажут о том, как в течение 170 долгих дней продолжалась оборона. Как добывали воду в боях с гитлеровцами, когда по рассказам участников обороны, ведро воды меняли на ведро солдатской крови, и это не метафора. Как организовывали освещение внутри каменоломен, а ведь это все происходило под землей. Как не хватало еды, медикаментов. Как взбешенные упорством защитников, с 23-ого на 24-ое мая, второй и последний раз за все время Великой Отечественной, фашистами были применены боевые отравляющие вещества. В каменоломни стал закачиваться отравляющий газ на основе хлора. После первых газовых атак количество защитников уменьшится с 15 000 до 3 000. Через какое-то время, внутри каменоломен будут построены газоубежища. Нацисты прекратят закачивать газ, поняв неэффективность газовых атак, но начнут обрушать каменоломни, взрывая над ними бомбы и заряды разной мощности. И так на протяжении 170 дней…


Экскурсия очень тяжелая. Никого не оставляет равнодушными. Многие, выходя на поверхность, плачут. Но, посетить — обязательно.


Аджимушкай — Портовое — Раздольное

После Аджимушкая держим путь на противоположную сторону Крыма — в Раздольное. Там нас ждут Ленкины друзья. Но есть одна проблема. У нас отсутствует мобильная связь и навигация. Не смотря на то, что Крым — это часть России, официально российских мобильных операторов в Крыму нет. Связь конечно по российским симкам будет, но по безумному роуминговому тарифу.


<script src="http://api-maps.yandex.ru/services/constructor/1.0/js/?sid=lETInzwuPXV2TLWO-7ieKgwdz_q6xIxO&width;=100%&height;=400⟨=ru_RU&sourceType;=constructor&scroll;=true" async="" type="text/javascript" charset="utf-8"></script>


Симку покупали в каком-то салоне связи (см. точку сверху). Как уже писал, в Крыму официально нет российских операторов. Единственный оператор — WinMobile. Все остальные — в роуминге через него. Но! есть один нюанс. Краснодарский МТС, именно Краснодарский, работает в Крыму хоть и в роуминге, но по российским тарифам. Т.е., не смотря на то, что сам телефон вам будет упорно говорить, что вы в роуминге, и даже если вы попробуете зайти в личный кабинет МТС, то в нем будет написано, что текущее местоположение — Украина, Крым с соответствующими роуминговыми тарифами, но списываться с вас деньги будут по тарифам МТС Краснодарского края. Вот такой нюанс.


Меня сначала напрягало то, что телефон постоянно показывал, что я в роуминге. Но, подумав, что больше чем есть на счету (а у меня было 50 руб) все равно не спишут, забил на это дело. Как оказалось в последствии, правильно.


От Керчи до Раздольного шли через Симферополь, хотя можно и через Джанкой. Будет чуть ближе. Качество дорожного покрытия разное. На трассе между городами — неплохое, иногда идеальное, но нужно быть внимательным. Внезапно, могут быть ямы. В городах, в целом дороги хуже, чем на перегонах между ними.


Сделали небольшую остановку у мемориала на Ак-Монайских высотах.


20160501-163136


Весной 1919 года здесь сражались с белой армией Деникина бойцы Заднепровской дивизии. Здесь, на Ак-монайских позициях, шли самые тяжелые и кровопролитные бои и в 1941 году. В октябре 1941 года на Ак-монайские позиции отошла от Перекопа измотанная 51-я армия. Зимой и весной 1942 года в этом районе сражались с гитлеровцами уже 3 армии. Это самое тяжелое и трагическое время для Крымского фронта: оборона Керченского полуострова прорвана, бойцам приказано: «ни шагу назад». Ак-монайские позиции защищали 44-я, 47-я, и 51-я армия, сформированная в Крыму. В 1972 году на Ак-Монайских позициях, у 19-го километра шоссе Феодосия-Керчь, сооружен памятник — четырехметровая стела с надписью, рассказывающей о происходивших здесь событиях, и рельефным изображением красноармейца гражданской войны, матроса и солдата Великой Отечественной войны.


В Раздольное, а точнее, в Портовое, где на пляже Каркинитского залива нас уже ждали, прибыли после заката. Мне сложно описать гостеприимство, с которым нас встретили. Буря эмоций: «Ребята, вы откуда приехали? Из Москвы? На байке? Блин, да вы крутые!!!». Сначала хотели найти какую-нибудь гостиницу, что бы не обременять хозяев, но все в итоге обернулось впиской к ним в гости, где нам выделили огромную комнату. Посиделки под ночным Крымским небом с водкой и закуской.


20160502-082846


Уже на следующий день, когда не хотелось расставаться и мы понимали, что в лице Сергея, Кристины и их знакомых мы обрели новых друзей, нас в дорогу нагрузили провизией, которую мы хомячили в течении следующих двух или трех дней.


Так вот, по поводу гостеприимства я скажу так: повторить ту встречу, которая состоялась вечером 1-ого мая в Раздольном? Да вот прям сейчас сядем на машину и не смотря на то, что до точки рандеву больше 2000 км, сядем и приедем, и еще и детей привезем с собой


Источник



Написал yurec, Понедельник, 18 Июля 2016 18:43 Просмотров(1294) | Комментариев(0) Читать всё
Комментарии