Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Статья По Замене Ремня Вариатора
Хонлинг мотоклуб > Гараж > Ремонт
Helldemo
СНЯТИЕ
1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.
2. Снимаем ножку кикстартера (рис 1).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
3. Отворачиваем все болты крепления крышки вариатора (рис 2).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4. Снимаем крышку вариатора (рис 3).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Перед заменой ремня вариатора необходимо убедиться в необходимости такой замены. Прежде всего измеряем ширину ремня.
На внешней стороне ремня указана минимальная рабочая ширина. Если реальная ширина ремня меньше указанной - ремень подлежит замене.
Если на ремне имеются механические повреждения: надрывы, трещины, отдельные оторванные волокна, и тому подобное - ремень также подлежит замене.
5. Руками разжимаем подпружиненные половинки ведомого шкива вариатора и утапливаем ремень между половинками максимально к центру шкива (рис 4).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
6. Медленно проворачиваем шкивы вместе с ремнем, не допуская выскальзывания ремня на внешний радиус ведомого шкива, одновременно снимаем ремень с ведущего шкива (рис 5).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ!
Новый ремень должен соответствовать прежнему по длине и ширине.
ВНИМАНИЕ!
Перед установкой нового ремня необходимо очистить кожух вариатора от продуктов износа ремня и сцепления: продуть сжатым воздухом, пропылесосить или вымести щеткой.
1. Новый ремень надеваем на ведомый шкив и утапливаем его на внутренний радиус, раздвигая половинки шкива.
2. Надеваем ремень на одну из сторон ведущего шкива и, прокручивая, окончательно устанавливаем ремень на место.
3. Проворачиваем вариатор несколько раз для того, чтобы ремень занял положение, соответствующее минимальной скорости движения (ремень на большом радиусе ведомого шкива и на малом — ведущего).
Устанавливаем остальные снятые датали в последовательности, обратной разборке.



Так поменять ремень можно на любом скуте.
Дерзайте и будьте аккуратны.
~CitiguN~
а ты сам то пробовал так снимать????
ant
А зачем снимать "ножную заводилку"? Крышка вариатора снимается вместе с кикстартером.
~CitiguN~
Цитата(ant @ 18.9.2009, 23:15) *
А зачем снимать "ножную заводилку"? Крышка вариатора снимается вместе с кикстартером.

да вобще бред эта статья)
во первых чтоб снять таким методом ремень надо мягко говоря помучатся, потом как следствия при кручении без ремня - могут выпасть грузики из вариатора и придется полюбому разбирать...
Ну и самое интересное натянуть туда новый ремень таким макаром!
Helldemo
Цитата(~CitiguN~ @ 18.9.2009, 23:18) *
да вобще бред эта статья)
во первых чтоб снять таким методом ремень надо мягко говоря помучатся, потом как следствия при кручении без ремня - могут выпасть грузики из вариатора и придется полюбому разбирать...
Ну и самое интересное натянуть туда новый ремень таким макаром!


вот завтра попробую и поделюсь впечатлениями, вот мне например нечем снимать вариатор так что придёться карячиться, я думаю у тебя в дороге не всегда получится снять варик, а это достаточно быстрый способ смены без снятия варика. вот в дороге ремень порвёться что делать будешь? ( Не дай Бог конечно)
omaks
Цитата(~CitiguN~ @ 18.9.2009, 21:57) *
а ты сам то пробовал так снимать????

А я так и менял, кстати я уже писал об этом, только не так подробно. Нормально меняется, ни каких проблем.
Helldemo
Цитата(omaks @ 19.9.2009, 9:52) *
А я так и менял, кстати я уже писал об этом, только не так подробно. Нормально меняется, ни каких проблем.


о спасибо за поддержку!, я вот скоро менять пойду =)
Илюха
статья для ленивых!!!!! biggrin.gif
Helldemo
Цитата(Илюха @ 19.9.2009, 11:17) *
статья для ленивых!!!!! biggrin.gif



Ну не совсем, просто вот в пути это самый лучший вариант менять, ты же не возишь с собой съёмник?, а вот чтобы открутить крышку вариатора всегда есть =)
Илюха
Цитата(Helldemo @ 19.9.2009, 11:39) *
Ну не совсем, просто вот в пути это самый лучший вариант менять, ты же не возишь с собой съёмник?, а вот чтобы открутить крышку вариатора всегда есть =)

ну если в пути, то я с тобой полностью согласен!
~CitiguN~
а в пути я вожу всегда с собой запасной ремень и набор инструмента.
заблочить внешнюю щеку варика можно заблочить подручными средствами - подобрать ключ, железяку и т.д.
К примеру у меня щас на дио варик блочится ключем 10-12....
З.Ы. У меня в дороге вобще колокол генератора со шпонки один раз сорвало, так я кое как его там поставил и доехал до дома!
З.З.Ы. и этим способом можно повредить ремень... Имхо лучше открутить варик. Потому что на фото движок минарелли(или его копия), внешняя щека там без зубцов.. на всех остальных же щека идет с зубцами под стартер, вот ими можно и порвать/порезать ремень
Helldemo
да чувствую ремонтник из меня хилый =), не получилось разжать ведомый шкив =(
omaks
Цитата(Helldemo @ 21.9.2009, 17:43) *
да чувствую ремонтник из меня хилый =), не получилось разжать ведомый шкив =(

Не знаю, двумя руками легко зжимается.
LISENOK
Цитата(omaks @ 21.9.2009, 21:38) *
Не знаю, двумя руками легко зжимается.

У меня Honling QT-13 так я пробывал этот способ замены ремня и ничего у меня не вышло! Его так просто не снять!!! этот способ не всем подходит!!! wink.gif
aidd50
Цитата(LISENOK @ 30.9.2009, 20:21) *
У меня Honling QT-13 так я пробывал этот способ замены ремня и ничего у меня не вышло! Его так просто не снять!!! этот способ не всем подходит!!! wink.gif

Привет всем. Сегодня снимал вариатор и могу поделиться кое-каким опытом по этой части. Снять и заменить ремень таким способом действительно очень сложно и небезопасно для рук и ремня. Надо снимать передний блок вариатора. Я сам сделал съёмник. Получился очень простой по конструкции и компактный. Я вожу его всегда с собой на случай смены ремня в дороге. Если кому интересно, могу нарисовать чертёж. Разжать задний блок довольно просто. Надо только учитывать, что щека не только отодвигается в сторону, но ещё и вращается в это время по оси по часовой стрелке. Поэтому, надо не только тянуть не себя, но ещё и немного вращать пальцами щеку вправо. И ещё хочу сказать кое о чём. Я начал возиться с вариком из-за того, что у меня резко упала скорость, особенно на подъёмах и с грузом. Вот и решил проверить что к чему. Оказалось всё до смешного просто! Неделю назад мне в магазине "специалист" провёл диагностику вариатора со смазкой заднего блока и так старался, что эта смазка за две поездки вся вытекла в сцепление и очень эффективно смазывала колодки. rolleyes.gif Пришлось всё тщательно промывать. Кстати, обошлась мне эта диагностика в 900 рублей. Спрашивается, за что платил, если пришлось самому потом устранять последствия работы "мастера"?
ant
Цитата(aidd50 @ 2.10.2009, 21:17) *
Я сам сделал съёмник. Получился очень простой по конструкции и компактный.Если кому интересно, могу нарисовать чертёж...
Конечно интересно smile.gif
aidd50
Цитата(ant @ 2.10.2009, 22:05) *
Конечно интересно smile.gif

Извини, что так долго не отвечал - не мог нарисовать своё изделие. rolleyes.gif Сегодня принёс его из гаража и сфотографировал. Фотки можешь посмотреть по ссылке http://files.mail.ru/3XC77V . О размерах. Делается из уголка 30х30 мм., толщина металла 4 мм., длина уголка 120 мм., длина большой прорези под звёздочку 90 мм., глубина прорези 20 мм., диаметр отверстия под болт 7,5 мм.. Вторая прорезь сделана для того, чтобы обойти какой то крепёж на двигателе - увидишь сам. Прорежешь по месту. Теперь - как это работает. Прикручиваешь съёмник болтом к левому верхнему отверстию картера, прижимаешь съёмник рукой за нижнюю часть к звёздочке, а другой рукой ключом откручиваешь или закручиваешь гайку. Когда зубья звёздочки плотно лягут на съёмник, его можно и отпустить - никуда он не денется.
Этот съёмник мной неоднократно опробован и показал отличные результаты. И его удобно возить с собой - места почти не занимает.
Художник
Цитата(aidd50 @ 7.10.2009, 23:13) *
Извини, что так долго не отвечал - не мог нарисовать своё изделие. rolleyes.gif Сегодня принёс его из гаража и сфотографировал. Фотки можешь посмотреть по ссылке http://files.mail.ru/3XC77V . О размерах. Делается из уголка 30х30 мм., толщина металла 4 мм., длина уголка 120 мм., длина большой прорези под звёздочку 90 мм., глубина прорези 20 мм., диаметр отверстия под болт 7,5 мм.. Вторая прорезь сделана для того, чтобы обойти какой то крепёж на двигателе - увидишь сам. Прорежешь по месту. Теперь - как это работает. Прикручиваешь съёмник болтом к левому верхнему отверстию картера, прижимаешь съёмник рукой за нижнюю часть к звёздочке, а другой рукой ключом откручиваешь или закручиваешь гайку. Когда зубья звёздочки плотно лягут на съёмник, его можно и отпустить - никуда он не денется.
Этот съёмник мной неоднократно опробован и показал отличные результаты. И его удобно возить с собой - места почти не занимает.



Есть еще проще, плоские и очень хорошо работают.
aidd50
Цитата(Художник @ 8.10.2009, 10:48) *
Есть еще проще, плоские и очень хорошо работают.

Подскажи конструкцию. Я не представляю себе плоский съёмник. Этот я выдумал сам путём многочисленных проб. Всё, что читал до этого, мне не понравилось. Кстати, сегодня впервые разобрал задний блок варика. Ну и помучился же я с этой долбаной гайкой!... . Пришлось покупать торцевой ключ на 38. Только им и стронул. В тиски зажимать не стал - сделал съёмник. Подскажи, есть ли запчасти на этот блок или он продаётся только в сборе. Дело в том, что обнаружилось небольшое проворачивание оси шкива. А я ещё думал, почему это при трогании с места появляется какой-то стук в области заднего колеса. Теперь хочу поменять шкив в осью, а блок с колодками оставить старый.
Художник
Цитата(aidd50 @ 8.10.2009, 20:23) *
Подскажи конструкцию. Я не представляю себе плоский съёмник. Этот я выдумал сам путём многочисленных проб. Всё, что читал до этого, мне не понравилось. Кстати, сегодня впервые разобрал задний блок варика. Ну и помучился же я с этой долбаной гайкой!... . Пришлось покупать торцевой ключ на 38. Только им и стронул. В тиски зажимать не стал - сделал съёмник. Подскажи, есть ли запчасти на этот блок или он продаётся только в сборе. Дело в том, что обнаружилось небольшое проворачивание оси шкива. А я ещё думал, почему это при трогании с места появляется какой-то стук в области заднего колеса. Теперь хочу поменять шкив в осью, а блок с колодками оставить старый.



Вот здесь пост № 33 /forum/index.php?sho...c=113&st=20

А по запчастям посмотри в ХонлингЗаказе.ру и Скутермаге.ру
Художник
Цитата(LISENOK @ 30.9.2009, 20:21) *
У меня Honling QT-13 так я пробывал этот способ замены ремня и ничего у меня не вышло! Его так просто не снять!!! этот способ не всем подходит!!! wink.gif


+1
aidd50
Цитата(Художник @ 9.10.2009, 11:50) *
Вот здесь пост № 33 /forum/index.php?sho...c=113&st=20

А по запчастям посмотри в ХонлингЗаказе.ру и Скутермаге.ру

Конструкцию понял. У неё ряд недостатков. Во-первых - надо зубья выпиливать, а для меня это, почему-то, довольно трудно сделать. Пробовал 3 раза и всё не попадал. Во-вторых - надо сверлить 2 отверстия. Соответственно разметка должна быть точная. И в третьих - под болты надо подставлять вставки длиной около 20 мм., а это лишняя возня. Мой съёмник не имеет этих недостатков и проще в изготовлении и эксплуатации.
По магазинам смотрел. Деталей на блок сцепления нет. Только в сборе. Не знаю что и делать. Выбрасывать жалко, а ставить страшно - вдруг ось совсем провернётся.
Художник
Цитата(aidd50 @ 9.10.2009, 15:31) *
Конструкцию понял. У неё ряд недостатков. Во-первых - надо зубья выпиливать, а для меня это, почему-то, довольно трудно сделать. Пробовал 3 раза и всё не попадал. Во-вторых - надо сверлить 2 отверстия. Соответственно разметка должна быть точная. И в третьих - под болты надо подставлять вставки длиной около 20 мм., а это лишняя возня. Мой съёмник не имеет этих недостатков и проще в изготовлении и эксплуатации.
По магазинам смотрел. Деталей на блок сцепления нет. Только в сборе. Не знаю что и делать. Выбрасывать жалко, а ставить страшно - вдруг ось совсем провернётся.



Я не совсем понимаю какая ось прокручивается.
Художник
Цитата(aidd50 @ 8.10.2009, 20:23) *
Дело в том, что обнаружилось небольшое проворачивание оси шкива. А я ещё думал, почему это при трогании с места появляется какой-то стук в области заднего колеса. Теперь хочу поменять шкив в осью, а блок с колодками оставить старый.



Шкив идет в сборе с колодками (плата или блок сцепления) сцепления. А на оси неподвижно закреплен КОЛОКОЛ сцепления. Колодки (блок) сцепления находятся внутри колокола сцепления.

Так что у тебя проворачивается и относительно чего?
aidd50
Так что у тебя проворачивается и относительно чего?
[/quote]

Я, наверное, неправильно называю детали. Давай уточним. Разбираем блок сцепления: откручиваем гайку - снимаем блок с колодками - снимаем с оси подвижную часть шкива. В руках остаётся неподвижная часть шкива с запрессованной в ней осью. Если эта часть шкива называется КОЛОКОЛ, то проворачивается ось относительно колокола. Люфт приблизительно градусов 10 - 15. Это заметно только при откручивании или закручивании гайки.

Как выделить часть текста для ответа? Что-то у меня не получается.
Художник
Цитата(aidd50 @ 10.10.2009, 7:06) *
Так что у тебя проворачивается и относительно чего?


Я, наверное, неправильно называю детали. Давай уточним. Разбираем блок сцепления: откручиваем гайку - снимаем блок с колодками - снимаем с оси подвижную часть шкива. В руках остаётся неподвижная часть шкива с запрессованной в ней осью. Если эта часть шкива называется КОЛОКОЛ, то проворачивается ось относительно колокола. Люфт приблизительно градусов 10 - 15. Это заметно только при откручивании или закручивании гайки.

Как выделить часть текста для ответа? Что-то у меня не получается.




Все, понял! Это не колокол. Колокол ты снял, когда открутил первую гайку на оси, а потом снял сцепление.

Такоко быть не должно. Нужно эти детали зафиксировать, но как я не подскажу, т.к. не помню конструкцию этого узла (сочленения). Предполагаю, что можно зафиксировать неподвижный шкив, расплющив (расклепав) очень акуратно со стороны редуктора ось (втулку) на которой сидит неподвижный шкив. Повторюсь. Это мое предположение.


Надо спросить ~CitiguN~! У него практического опыта больше!

Л-е-х-а!!! А-у-у! Отзовись! Нужна твоя помощь!
~CitiguN~
Цитата(Художник @ 10.10.2009, 9:38) *
Все, понял! Это не колокол. Колокол ты снял, когда открутил первую гайку на оси, а потом снял сцепление.

Такоко быть не должно. Нужно эти детали зафиксировать, но как я не подскажу, т.к. не помню конструкцию этого узла (сочленения). Предполагаю, что можно зафиксировать неподвижный шкив, расплющив (расклепав) очень акуратно со стороны редуктора ось (втулку) на которой сидит неподвижный шкив. Повторюсь. Это мое предположение.


Надо спросить ~CitiguN~! У него практического опыта больше!

Л-е-х-а!!! А-у-у! Отзовись! Нужна твоя помощь!

Да тут я тут, проще купить шкифы эти, не так уж и дорого они стоят.
Я бы не стал такой фигней маится, имхо ремни стоят дороже этих шкифов!
Художник
Цитата(~CitiguN~ @ 10.10.2009, 10:28) *
Да тут я тут, проще купить шкифы эти, не так уж и дорого они стоят.
Я бы не стал такой фигней маится, имхо ремни стоят дороже этих шкифов!



Так они отдельно не продаются!!! Или я не прав?
aidd50
Цитата(Художник @ 10.10.2009, 11:26) *
Так они отдельно не продаются!!! Или я не прав?

Да в том то всё и дело! Если бы продавались - купил бы и все дела. Пришлось покупать в полном сборе, а это 1650 рубликов. А старый выбрасывать жалко. Вот и пытаюсь его отремонтировать про запас. Я думаю, что с таким люфтом ездить опасно. Никогда не знаешь, когда он накроется.
~CitiguN~
а че купить б\у религия не позваляет?
эта деталь износу практически не подвержена.
aidd50
Цитата(~CitiguN~ @ 10.10.2009, 20:43) *
а че купить б\у религия не позваляет?
эта деталь износу практически не подвержена.

Да не. . . Я по этой части атеист rolleyes.gif . Просто ещё вплотную не занимался. Полазил пока по интернетмагазинам. К тому же начал разбирать сегодня блок колодок, чтобы оси смазать, и сломал 2 стопорных кольца из трёх. Теперь думаю разобрать всё и сразу искать всё, что сломается. rolleyes.gif
Художник
Цитата(aidd50 @ 10.10.2009, 21:09) *
...К тому же начал разбирать сегодня блок колодок, чтобы оси смазать, и сломал 2 стопорных кольца из трёх...
rolleyes.gif


laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Проза жизни!!! Или закон механики: "Неисправности появляются там где лазил!" biggrin.gif biggrin.gif

Не ты первый, не ты последний! biggrin.gif
yurec
Вернемся к теме)) мы с Helldemo меняли ему ремень, не снимая вариатора, то есть, как описано в статье. Все получилось)))
omaks
Цитата(yurec @ 10.10.2009, 21:47) *
Вернемся к теме)) мы с Helldemo меняли ему ремень, не снимая вариатора, то есть, как описано в статье. Все получилось)))

+1
Helldemo
Цитата(yurec @ 10.10.2009, 21:47) *
Вернемся к теме)) мы с Helldemo меняли ему ремень, не снимая вариатора, то есть, как описано в статье. Все получилось)))

угу
Cyber4ainik
Цитата(~CitiguN~ @ 18.9.2009, 23:18) *
да вобще бред эта статья)
во первых чтоб снять таким методом ремень надо мягко говоря помучатся, потом как следствия при кручении без ремня - могут выпасть грузики из вариатора и придется полюбому разбирать...
Ну и самое интересное натянуть туда новый ремень таким макаром!


Я вчера таким образом устанавливал ремень. Один не справился - вдвоем с другом получилось, но я 2 раза кончил, пока устанавливали. Потом еще оказалось, что ремень не той длины. Должен быть 795, а я взял 790 sad.gif Вот сегодня предстоит снять первый и установить новый, если найду где купить. Чувствую опять затрахаюсь. А как еще снимать-устанавливать - не знаю. Может кто подскажет? Гайки ведущего и ведомого шкивов не откручиваются sad.gif Может просто специальные инструменты какие-то нужны?
Cyber4ainik
Цитата(Helldemo @ 19.9.2009, 2:39) *
вот завтра попробую и поделюсь впечатлениями, вот мне например нечем снимать вариатор так что придёться карячиться, я думаю у тебя в дороге не всегда получится снять варик, а это достаточно быстрый способ смены без снятия варика. вот в дороге ремень порвёться что делать будешь? ( Не дай Бог конечно)


Кстати, в ночь с 14,08,2011 на 15,08,2011 (с воскресенья на понедельник) прям на 3-м кольце в районе Москва Сити у меня ремень и накрылся. Я даже не знал, что такое бывает. Потом уже выяснил, что ремню хана - в порошок стерся. Невозможно было даже его размер прочитать - самый большой уцелевший кусок сантиметра три smile.gif Короче офигенно весело я 4 часа скутер до Савеловского вокзала катил. Теперь буду возить с собой запасной ремень smile.gif И свечу советовали с собой возить на всякий случай, только я ХЗ как ее вообще менять если что и где она находится smile.gif
yurec
а еще хорошо когда есть "Хелп Лист" на сайте, у меня никак руки до него не дойдут, хотя есть закрытый форум, где есть контакты членов клуба, а в этом районе много клубней живет)
КОЛЬКА
Цитата(omaks @ 19.9.2009, 9:52) *
А я так и менял, кстати я уже писал об этом, только не так подробно. Нормально меняется, ни каких проблем.
согласен сам дважды менял не каких проблем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.