Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Линзованные Светодиодные Противотуманки
Хонлинг мотоклуб > Гараж > Тюнинг
DrWeiss
Дошли руки до установки противотуманок. Хотелось ярких и мощных, и чтоб сильно не грузили генератор мотоцикла. Склонялся разумеется в сторону светодиодных, которые вообще говоря, особенно если фирменные, стоят чуть более чем дохрена что в России, что на Ebay.

Включил голову, решил заказать обыкновенные галогеновые противотуманки и модифицировать их под светодиоды. А так как светодиоды дешевле покупать через Ebay, то и противотуманки заказал там же.

Особо с поиском не заморачивался, искал по словам "fog" "lights" "moto". Взял что подешевле и у продавца с высоким рейтингом. Противотуманки шли с цоколем H3, поэтому минут через 20 на том же Ebay заказал пару светодиодных ламп. Искал по словам "led" "H3". Ну и выбор у продавца с высоким рейтингом.

Через 10 !!! календарных дней из Англии пришли противотуманки, и это при варианте "экономи интернешнл шиппинг", что в предыдущие года при таком варианте посылка могла идти полтора месяца. На следующий день уже из Штатов пришли диоды. Коммунизм какой-то, до сих пор не верится...



Противотуманки обыкновенный китайский ноунейм, правда как оказалось весьма и весьма качественный. В коробке: пара линзованных противотуманок в качественном стальном корпусе, причем линзы стеклянные а не пластиковые, вставленные в корпус противотуманок галогенки на 55W и комплект крепежа. Две лампы по 55 ватт в сумме дают прибавку нагрузки в 110 ватт на генератор мотоцикла, что вообще говоря не мало, если в будущем еще ставить, допустим подогреваемые ручки, в связи с чем и был обоснован переход на светодиоды, которые потребляют примерно раз в 10 меньше по мощности, по аналогии с галогеновыми лампами.



Светодиоды - корейской фирмы "CREE" - световой поток аналогичен 55 ваттам галогенок при потреблении примерно в 10 раз меньше. Очень качественные светодиоды, даже по внешнему виду все понятно. На торцах располагаются еще два линзованных светодиода.



Начинаем разбор противотуманки. Откручиваем отверткой два винта и снимаем заднюю крышку. Под ней обнаруживаем лампу, притянутую еще одним винтом. Белый провод - "+", масса соответственно - "-".



Откручиваем два винта и снимаем теперь уже переднюю часть противотуманки. Внутри видим, что линза притянута к корпусу металлической окантовкой, причем нижняя ее часть как бы закрывает линзу от света находящейся в корпусе лампы. Почему такой странный конструктив я не понял.



На следующей фотографии крупным планом хорошо видно:



Я так понял, что в таком варианте будет светится только верхняя (или нижняя в зависимости от установки) половина фары. Меня такой вариант не устроил, так как торцевая линзованная часть светодиодов будет упираться как раз в эту планку.

Берем ножницы по металлу и аккуратно ее удаляем.



В итоге получаем такую окантовку для линзы:



Окончательный вариант закрепленной линзы теперь выглядит так:



Дальше обратная сборка уже со вставленными светодиодам. Планирую в ближайшее время установить на байк и выложить уже совсем готовый вариант.

По ценам:
Пара светодиодов обошлась в 36 долларов + 6 долларов доставка
Противотуманки обошлись в 40 английских фунтов

"Фирменный" вариант аналогичного устройства будет где-то в районе 9000 - 10 000 руб, дешевле по крайней мере я найти не смог.
yurec
Будут ли диоды светить так что бы освещать дорогу?
У меня стояла люстра с доп фарами, там тоже Н3 цоколь.., брал диоды из-за молого потребления тока, но если честно, они там только для красоты светили. Когда ездил в Украину на моте, то менял диоды на обычные 55W лампы, вот там да.. все было видно smile.gif
DrWeiss
Цитата
Будут ли диоды светить так что бы освещать дорогу?

Постараюсь сегодня вечером выложить результаты. Сейчас поеду на соколя покупать выключатель на руль. Там работы осталось всего ничего... Установить выключатель и кинуть провод на аккумулятор... Дольше снимать/разбирать байк, что бы подлезть к акку.
_Дмитрий_
У меня есть подозрение, что эта светодиодная лампа окажется не в фокусе линзы. Она слишком длинная, а боковые светодиоды в линзованной фаре безполезны. Такая лампа хороша только для фары с отражателем большого диаметра.

Боюсь придётся колхозить что-то из одиночного светодиода.

Там не нужен светодиод особо большой мощности, главное точно попасть в фокус линзы.
ВетерOk
Данные фары хоть и сделаны фундаментально, но вот герметизация у них хромала ..... дубовая резинка-уплотнитель...........решалось герметиком. Под них можно купить по 100 рублей лампы по 25W, которая светит не хуже 55W-ой Вартовской.
P.S. Ну и будет плюс если доработать напильником шторку, в зеркальном отражении, чтобы освещала обочину на метров 5-10 (в виде автомобильной фары, типа так: __/ )
DrWeiss
Цитата(ВетерOk @ 19.6.2014, 22:30) *
Данные фары хоть и сделаны фундаментально, но вот герметизация у них хромала ..... дубовая резинка-уплотнитель...........решалось герметиком.

Сань, замечание по делу. на соседних форумах уже обращали мое внимание на некачественную герметизацию подобного вида противотуманок. После ремонта остался баллон силиконового влагостойкого герметика. ЗАвтра обработаю резиновые прокладки и буду устанавливать на байк.
DrWeiss
Установил противотуманки на байк. По совету товарищей, еще раз полностью все разобрал и как-следует просиликонил все места соединения и резинки:



Немного повозился с проводами и установкой. Итоговая версия выглядит так:



Выключатель на руле запитал напрямую с аккумулятора. Не совсем правильно, нужно было через реле, но так как все освещение на Tenere управляется через электронный блок, решил не рисковать. Выглядит так:



Считаю, что получилось достаточно аккуратненько. Теперь главное привести весь свет к одной цветовой температуре, путем замены головного света и габаритов на светодиоды.

Цитата
Будут ли диоды светить так что бы освещать дорогу?

Цитата
У меня есть подозрение, что эта светодиодная лампа окажется не в фокусе линзы.


Постараюсь сегодня ночью сделать и выложить тесты.
DrWeiss
С большим опозданием, но все же выкладываю:







Головной свет выключен, работают только противотуманки. Расстояние до стены - 5 м.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.