На скутере до моря.
Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Вот так вот неожиданно в прошлом году кончился на 67й тысяче мотор моего славного литрового ГПЗета. Ремонт показался мне слишком дорогим и был отложен до лучших времён.
Весной я понял, что без двух колёс лето мне не пережить, и потому купил себе китайский скутер хонлинг qt-6 Мастер, честный полтинник. Всё лето я бессовестно его эксплуатировал, в день он накатывал 150-200 км, был прост в обслуживании и не имел серьёзных поломок. Этим он меня и подкупил. Я решил поехать на нём на чёрное море, в Геленджик. До этого я дважды ездил тем же маршрутом на GPZ1000RX, мне очень понравилось, но если бы не поломка…

Итак, желание сформировалось, намерение его осуществить озвучено, подготовка к поездке началась. Мало того, в Интернете я нашёл единомышленников. Джаник Мамедов (CJ DMC) решился отправиться в первый раз так далеко на своём полтиннике Пежо люксор вместе со мной. Начали мы с покупки запчастей. У Дани сразу же начались проблемы со своим «французом». Родного ремня вариатора(815\18) в наличии не было нигде. Фирма, где он оставил заказ, попросту «прокатила». Сроки были упущены и пришлось покупать очень похожий ремень, бывший в наличии(815\20). Более ничего в наличии для него не было.

Я сразу заехал в Хонлинг заказ и прикупил 2 ремешка вариатора, запасной вариатор с грузами и свечу зажигания. Ребята из Хонлинга подарили мне катушку зажигания с колпачком и реле зарядки. Ранее в сокольниках была куплена запасная камера и лампа в фару. Новую заднюю покрышку я решил поставить незадолго до выезда.
И вот он, день выезда: 22 е августа. По стечению обстоятельств было запланировано еще одно мероприятие. Ребята из «Хонлинг клуба» решили устроить междусобойчик, шашлыкинг-пивинг на живописном берегу гребного канала в Крылатском. Я не хотел упускать случая, вживую познакомиться с клубнями и поэтому, не смотря на суматоху сборов поехал на встречу. Встречались мы в десять утра, когда я подъехал ребята показали мне капли масла под моим скутером. Заглянув под двигатель я увидел, что
вся клапанная крышка в масле. В тот момент я отчетливо понял, что в пути случиться , что-то неожиданное. Я начал снимать яму, в яме уже лежало масло и инструмент, взятый в дорогу. Именно это масло и потекло. Причина найдена – последствия устранены.
Тем временем народ подтягивался. После недолгих раздумий решили поехать на карьер. Съездили в АШАН закупились мясом, пивом всем необходимым.
Пока мы ездили ребята поставили стол, палатку, мангал. Все было классно, но я сорвался в 14.00 т.к. нужно было ехать в Ногинск. Дома еще раз проверил все ли я взял и выехал с Богом. На спидометре 10615км. Впереди далекое Черное море и море удовольствий.
Заехал в гараж, собрал сумку в дорогу и не спеша двинул в Ногинск, к Дане. Около пяти был на месте. У Дани нас вкусно накормила его мама, и мы выехали пол восьмого вечера в сторону Коломны.
Ехалось весело, было предвкушение чего-то нового, необычного. Запах свободы неуловимо носился в воздухе и ощущался каждой клеточкой тела. Он вливался в грудь с потоками встречного воздуха, пьянил и вызывал состояние полной отвязности, желание телепортироваться от холма к холму и вообще приносил в себе разные интересные мысли.
А небо тем временем наливалось свинцом, и с наступлением темноты начало кропить нас небесной водицей. Визоры были обработаны антидождём, но для полного эффекта нам не хватало скорости. Пришлось терпеть и напрягать зрение. Потом мы остановились на остановке и хотели одеть дождевики, но оказалось что у Дани его нет. Из чувства солидарности я не стал одевать свой, тем более что по всему, дождь шел на убыль. Одели светоотражающие жилеты и поехали дальше. Навигатор уверенно прокладывал маршрут, тем более что я ни разу не был в этом районе Подмосковья. Уже затемно миновали Воскресенск, в котором меня поразило обилие железнодорожных путей и переездов. Не порадовал прокол заднего колеса. Одевая золотник компрессора я заметил, что сосок (прямой) треснул у обода. То есть если его чуть наклонять в сторону трещины, то давление держится. Ну я и накачал его и примотал изолентой к спице диска. Хорошо хоть сверху перестало капать, поехалось веселее. В Коломне навигатор решил пошутить и вывел нас к какому-то пешеходному плавучему мосту. Причём со ступенями. Хорошо сил хватило перетащить скутеры по ступеням. Короче, переправа удалась. Только вот колесо опять спустило. Подсветив фонариком, я заметил, что изолента порвана. Провёл рукой вместе с соском, и увидел, что он цепляет за какой то выступ снизу ступицы. Вот почему он сломался!!! Скрутил колпачок и он перестал цеплять. Накачал, перемотал изолентой и снова вперёд!
И вот он, день выезда: 22 е августа. По стечению обстоятельств было запланировано еще одно мероприятие. Ребята из «Хонлинг клуба» решили устроить междусобойчик, шашлыкинг-пивинг на живописном берегу гребного канала в Крылатском. Я не хотел упускать случая, вживую познакомиться с клубнями и поэтому, не смотря на суматоху сборов поехал на встречу. Встречались мы в десять утра, когда я подъехал ребята показали мне капли масла под моим скутером. Заглянув под двигатель я увидел, что
вся клапанная крышка в масле. В тот момент я отчетливо понял, что в пути случиться , что-то неожиданное. Я начал снимать яму, в яме уже лежало масло и инструмент, взятый в дорогу. Именно это масло и потекло. Причина найдена – последствия устранены.
Тем временем народ подтягивался. После недолгих раздумий решили поехать на карьер. Съездили в АШАН закупились мясом, пивом всем необходимым.
Пока мы ездили ребята поставили стол, палатку, мангал. Все было классно, но я сорвался в 14.00 т.к. нужно было ехать в Ногинск. Дома еще раз проверил все ли я взял и выехал с Богом. На спидометре 10615км. Впереди далекое Черное море и море удовольствий.
Заехал в гараж, собрал сумку в дорогу и не спеша двинул в Ногинск, к Дане. Около пяти был на месте. У Дани нас вкусно накормила его мама, и мы выехали пол восьмого вечера в сторону Коломны.
Ехалось весело, было предвкушение чего-то нового, необычного. Запах свободы неуловимо носился в воздухе и ощущался каждой клеточкой тела. Он вливался в грудь с потоками встречного воздуха, пьянил и вызывал состояние полной отвязности, желание телепортироваться от холма к холму и вообще приносил в себе разные интересные мысли.
А небо тем временем наливалось свинцом, и с наступлением темноты начало кропить нас небесной водицей. Визоры были обработаны антидождём, но для полного эффекта нам не хватало скорости. Пришлось терпеть и напрягать зрение. Потом мы остановились на остановке и хотели одеть дождевики, но оказалось что у Дани его нет. Из чувства солидарности я не стал одевать свой, тем более что по всему, дождь шел на убыль. Одели светоотражающие жилеты и поехали дальше. Навигатор уверенно прокладывал маршрут, тем более что я ни разу не был в этом районе Подмосковья. Уже затемно миновали Воскресенск, в котором меня поразило обилие железнодорожных путей и переездов. Не порадовал прокол заднего колеса. Одевая золотник компрессора я заметил, что сосок (прямой) треснул у обода. То есть если его чуть наклонять в сторону трещины, то давление держится. Ну я и накачал его и примотал изолентой к спице диска. Хорошо хоть сверху перестало капать, поехалось веселее. В Коломне навигатор решил пошутить и вывел нас к какому-то пешеходному плавучему мосту. Причём со ступенями. Хорошо сил хватило перетащить скутеры по ступеням. Короче, переправа удалась. Только вот колесо опять спустило. Подсветив фонариком, я заметил, что изолента порвана. Провёл рукой вместе с соском, и увидел, что он цепляет за какой то выступ снизу ступицы. Вот почему он сломался!!! Скрутил колпачок и он перестал цеплять. Накачал, перемотал изолентой и снова вперёд!

На заправке выяснилось, что у Даньки бак 8 литров. Но чтоб экономить время, мы заправлялись, когда бензин кончался у меня. В среднем на 100 рублей (4л). Этого мне хватало на 130 км.
Далее долго ехали по живописной дороге вдоль берега Оки. Места были красивые: подсыхающая дорога, полная луна, сплошная стена леса справа и блестящая лента реки слева. Остановились на обочине и были оглушены тишиной: лес не шумел ветвями, так как не было ветра, дорога тоже молчала, так как машин тоже не было. Потом стало немного жутковато и мы поехали дальше.
Вскоре мы выбрались на М4 и поездка стала более монотонной и предсказуемой. На постах ДПС на нас не обращали внимания, а мы были только рады этому. Двигались мы, там где это было возможно, по самому краю асфальта, иногда буквально в десяти сантиметрах от края. На одной из остановок километраж составил 11000км, и мне пришлось поменять масло.
Незаметно кончилась ночь, рассвет вносил в нас радость и новые силы. Проехали Елец, на остановке перед городом провели первую фотосессию. Погода обещала быть солнечной, и мы решили ехать дальше без остановок на еду. Пообедать решили в Воронеже в Макдональдсе.
Нашли сбитую кем-то лису. Жаль, такая шкура пропадает.
И вот он, Город Воронеж. Приехали как раз в обед в 14-00. По рекламным щитам узнал где находится Мак, и завернули туда. Там мы умылись, поели, отдохнули. После обеда мой хонлинг решил преподнести мне сюрприз, наотрез отказавшись заводиться. Зная болячки своего скута, я предположил, что это опять перестал закрываться впускной клапан, ибо постепенное утопание клапана в головке «сьедает» зазор. Вскрытие клапанной крышки подтвердило моё предположение. Выставить нужный зазор недолго, да вот незадача: ход регулировочного винта исчерпан! Делать нечего, выкручиваю винт совсем, это дает какой то зазор, скутер заводится. Мощность вроде не упала, стуков нехороших нет. Надолго ли его хватит???
Выезжаем. На Московском проспекте вижу рекламу скутерного магазина и решаю заскочить туда, благо он по пути. Пока Даня стоял со скутерами, я сходил в магазин. Там я купил головку цилиндров в сборе с клапанами (2000р), комплект прокладок на весь двигатель (240р), и золотник под 90 градусов (200р). Дороговато конечно, но всё так вовремя… Ремонт предполагаю провести в Ростове.
Пока ждал зелёного для перехода, наблюдал за реакцией воронежцев на Даньку, который стоял в полной экипировке на жаре в 26-27 градусов. Так прикольно.
Далее долго ехали по живописной дороге вдоль берега Оки. Места были красивые: подсыхающая дорога, полная луна, сплошная стена леса справа и блестящая лента реки слева. Остановились на обочине и были оглушены тишиной: лес не шумел ветвями, так как не было ветра, дорога тоже молчала, так как машин тоже не было. Потом стало немного жутковато и мы поехали дальше.
Вскоре мы выбрались на М4 и поездка стала более монотонной и предсказуемой. На постах ДПС на нас не обращали внимания, а мы были только рады этому. Двигались мы, там где это было возможно, по самому краю асфальта, иногда буквально в десяти сантиметрах от края. На одной из остановок километраж составил 11000км, и мне пришлось поменять масло.
Незаметно кончилась ночь, рассвет вносил в нас радость и новые силы. Проехали Елец, на остановке перед городом провели первую фотосессию. Погода обещала быть солнечной, и мы решили ехать дальше без остановок на еду. Пообедать решили в Воронеже в Макдональдсе.
Нашли сбитую кем-то лису. Жаль, такая шкура пропадает.
И вот он, Город Воронеж. Приехали как раз в обед в 14-00. По рекламным щитам узнал где находится Мак, и завернули туда. Там мы умылись, поели, отдохнули. После обеда мой хонлинг решил преподнести мне сюрприз, наотрез отказавшись заводиться. Зная болячки своего скута, я предположил, что это опять перестал закрываться впускной клапан, ибо постепенное утопание клапана в головке «сьедает» зазор. Вскрытие клапанной крышки подтвердило моё предположение. Выставить нужный зазор недолго, да вот незадача: ход регулировочного винта исчерпан! Делать нечего, выкручиваю винт совсем, это дает какой то зазор, скутер заводится. Мощность вроде не упала, стуков нехороших нет. Надолго ли его хватит???
Выезжаем. На Московском проспекте вижу рекламу скутерного магазина и решаю заскочить туда, благо он по пути. Пока Даня стоял со скутерами, я сходил в магазин. Там я купил головку цилиндров в сборе с клапанами (2000р), комплект прокладок на весь двигатель (240р), и золотник под 90 градусов (200р). Дороговато конечно, но всё так вовремя… Ремонт предполагаю провести в Ростове.
Пока ждал зелёного для перехода, наблюдал за реакцией воронежцев на Даньку, который стоял в полной экипировке на жаре в 26-27 градусов. Так прикольно.

Из отрезка Воронеж – Ростов запомнилась вторая часть отрезка, особенно после Каменска, тем более что проходили мы её ночью, и тем более что этой части предстоит сыграть со мной злую шутку в дальнейшем.

Сказать о том, что дорога плохая, значит не высказать и десятой части правды о ней. В противовес вечернему теплу на подьёмах, в низинах был адский холод, градусов наверно 5, особенно это чувствовалось в низинах с водоёмами. Ещё на том участке мы потеряли минут 25 из-за того, что на пыжике лопнул ремень вариатора и пришлось ставить запасной. Так прошёл остаток дня. Местность была холмистая, как нудисткий пляж, дорога прямая, как мысль Жириновского, и мы медленно но уверенно приближались к своей мечте.

Ближе к Ростову не рассчитал заправку и до следующей ехал почти на парах.
В Ростов въезжали глубокой ночью. Навигатор что то глюканул на круговом движении, а так как я был очень утомлён и зол, то я его убил перчаткой и бросил под проезжающий грузовик. Далее по памяти, по сотовому и с божьей помощью доехали до Баси (в миру Баскакова Анна). У неё поужинали и переночевали.

Утром никуда не хотелось ехать, всё тело ныло и болело. Но мне надо было делать заднее колесо (поменять сосок), а Дане купить запасной ремень. С этим мы справились без труда, отобедали и часа в 2 поехали на заключительный отрезок.
Бася села у меня пассажиром, но на динамике скутера это никак не отразилось. Уверенные 60 на прямиках, 70 под горку и 32 на подьёмах. Чуть проехали Батайск, остановились для второй замены масла. Километраж 12000км. Около палатки прибился очень красивый котёнок. Бася с ним играла.

Далее мы ехали более менее спокойно, созерцая красивые пейзажи. На дороге на обочине валялось много брюквы. Можно было набрать мешка четыре. Так же было много просыпанного зерна, которое пытались клевать разные птицы. Этих несчастных птиц сбивали быстролетящие машины и они в множестве лежали на обочине. Деревенские и бродячие собаки ходили вдоль дороги и подъедали этот птичий десерт. Раньше я неоднократно на байке ездил по М4 на море, но только на скорости скутера замечаются такие детали.
К Краснодару подъезжали уже в сумерках. Увидел одинокий указатель на Новороссийск и повернул направо. И только потом дошло, что это дорога не через Джубгу, а через Новороссийск. Вот что значит отсутствие навигатора. Но сперва дорога была изумительной и я решил ехать по ней. Тем более, что она короче. Однако, через насколько километров дорога настолько ухудшилась, что я всерьёз подумывал о том, чтоб вернуться. Но мы ехали и ехали вперёд к морю, к солнцу, в Геленджик.
Местами тряска была такая, что даже фуры, за которыми мы пристроились, иногда сбрасывали скорость до 40 км\ч. От этой тряски у моего скутера перегорел ближний свет. Пришлось потерять ещё минут 20, пока я менял лампочку. А ребята заодно погрелись и размялись.
Последние километры дались особенно трудно: вторая бессонная ночь, пятая точка просто никакая, дорога отвратная. Ехали и почти засыпали за рулём. Но вот он, вот он Новороссийск!!! Снова греемся на фотосессии перед заключительным рывком на Геленджик.


И вот в уходящих сумерках, с первыми лучами солнца мы въезжаем в Геленджик.
По традиции сразу спустились к морю и помыли мотоботы.

Потом поехали снимать жильё и наконец- то отоспались…
Отдых проходил на отлично. Погода была хорошая, море чистое. Ходили в горы, купались, ездили в Джанхот. Места там просто сказочные.





Однако надо сказать пару слов и о скутере. Желание прокатиться снова после поездки возникло только на третий день. Но скутер не завёлся. Опять проблема с клапаном. Ну делать нечего, буду менять головку блока. Менял я её впервые, но в этом не нашёл ничего сложного. Из косяков: криво установили прокладку глушителя и она сломалась. Пришлось ставить старую. И свернулся винт натяжителя цепи. Но в гараже у хозяина мы нашли похожий и с помощью напильника сделали его похожим на оригинал. Скутер завёлся с пол оборота. Я был рад, что он завёлся.


Обратно мы выехали 4го сентября. На этот раз ехали через Джубгу, ибо выехали утром, а там очень красивые серпантины. Скутерам на подъёмах было тяжеловато, но мы не торопились, а наслаждались пейзажами. Возле посёлков жители торговали горным мёдом, кизилом, орехами. Воистину дары гор.

Ехали душевно, часто останавливались фотографироваться. Уезжать до слёз не хотелось, ибо погода была душевная, а дождливая Москва уже заранее начинала нагонять тоску.

Проехали Краснодар. После аномально жаркого лета справа и слева через лесопосадки проглядывали проплешины полей с пожухлым подсолнечником, высохшая пшеница и овёс. Колёса послушно крутили планету с севера на юг, и мы медленно, но уверенно продвигались на север. Перед Ростовом остановили гайцы, и я узнал, что на скутерах запрещена перевозка пассажиров. От штрафа отшутился, майор попался с юмором.
Заночевали в Ростове у Баси.
С утра снова в путь, домой. Утренний Ростов поразил отсутствием машин (по сравнению с Москвой, конечно).

Ехалось легко, машин на трассе было не много, в основном фуры. Был сильный боковой ветер, на возвышенностях прямо-таки сдувало с трассы. Остановились в Каменске купить водицы попить, заодно сжевали по бутерброду. Далее Ехалось уже веселее. Чувствовалось, что ещё чуток, и будем дома.
Трасса была очень узкая, на подъёмах мы держали за собой несколько фур, которые не решались нас обогнять. Мне, как профессиональному водителю, было как то не ловко, я съехал на обочину и пропустил всю колонну. Водители дальнобойщики благодарили нас тремя гудками. Местность была холмистая, и на следующем подъёме я снова съехал на обочину. А вот на третьем подъёме мне не повезло: и щебень там был крупнее, и укатан он там был хуже… Короче, скутер стало мотать, он потерял контакт с дорогой и мы с ним завалились на бок. Нога попала под скутер и он протащился на ней метров шесть. Дикая боль, переломы, конец отпуску.
Подбежал Данька, поднял скутер с ноги, ещё остановились какие то люди, подъехал экипаж ГИБДД. Из подручных веток соорудили подобие шины и повезли меня в больницу. Про медпомощь в современной российской глубинке я в этом рассказе писать не буду, ибо последствия развала нашей страны свели её практически к нулю. Гипс пришлось Дане покупать в аптеке, в больнице его не было. Обидно за державу.
Вот теперь сижу дома с титановой пластиной в ноге и вспоминаю всё хорошее, что было на отдыхе.
