Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Настройка Сцепления
Хонлинг мотоклуб > Гараж > Тюнинг
Alexey92
Помогите, товарищи! Собственно, вот что имею: двигатель 139qmb, тюнинх описывать думаю смысла нет - делу поможет врядли. Решил я тут динамику настроить еще лучше, чем была (а было настроено очень даже не плохо). Но чет руки зачесались, купил грузы 3 грамма и понеслооось... Вариатор BGM, сцепление поставил сток (тюнинг убрал, были адские обороты страгивания). В сцеплении стоит пружина торка BGM желтая, грузы в варик поставил 3 грамма. Так вот, обороты при старте стали лучше чем с 5 граммами, но после 40км/ч начинается ад. Обороты огромные, будто его тянут в металлолом, а он активно сопротивляется... Так вот, грузы я хочу оставить 3 грамма, но от оборотов таких после 40км/ч нужно избавляться, делать это, видимо, путем настройки самого сцепления (пружинки). Пружины ставить жесще или мягче...кароче выскажите все мысли по этому поводу, пусть даже самые бредовые...я в конец запутался и руки устали крутить сцепу туда обратно, хочу уже все настроить, чтоб тип топ)) Кто что посоветует? Заранее всех благодарю..
KraZ
Цитата(Alexey92 @ 23.4.2010, 15:09) *
Помогите, товарищи! Собственно, вот что имею: двигатель 139qmb, тюнинх описывать думаю смысла нет - делу поможет врядли. Решил я тут динамику настроить еще лучше, чем была (а было настроено очень даже не плохо). Но чет руки зачесались, купил грузы 3 грамма и понеслооось... Вариатор BGM, сцепление поставил сток (тюнинг убрал, были адские обороты страгивания). В сцеплении стоит пружина торка BGM желтая, грузы в варик поставил 3 грамма. Так вот, обороты при старте стали лучше чем с 5 граммами, но после 40км/ч начинается ад. Обороты огромные, будто его тянут в металлолом, а он активно сопротивляется... Так вот, грузы я хочу оставить 3 грамма, но от оборотов таких после 40км/ч нужно избавляться, делать это, видимо, путем настройки самого сцепления (пружинки). Пружины ставить жесще или мягче...кароче выскажите все мысли по этому поводу, пусть даже самые бредовые...я в конец запутался и руки устали крутить сцепу туда обратно, хочу уже все настроить, чтоб тип топ)) Кто что посоветует? Заранее всех благодарю..

а что ты хотел???))) 3 грамма это ооочень мало грамм 5 надо не меньше ато ты больше 40 и непоедишь!)))))
А кстати как сцепление регулировал??? без тюнинга???)))) что там надо крутить?))))
Alexey92
я при 5 граммах выдаю 84км/ч (по GPS мерил в те выходные). Если все настроить правильно, то и при 3х граммах будет как надо. Просто нужно в сцепление пружинки (у меня комплект малоссиевских) подобрать. Перебрал кучу вариантов, сбил вчера все руки...но чет все равно не нравится...вот думал может тут кто совет дельный даст...один устал думать
Художник
Цитата(Alexey92 @ 23.4.2010, 15:09) *
Помогите, товарищи! Собственно, вот что имею: двигатель 139qmb, тюнинх описывать думаю смысла нет - делу поможет врядли. Решил я тут динамику настроить еще лучше, чем была (а было настроено очень даже не плохо). Но чет руки зачесались, купил грузы 3 грамма и понеслооось... Вариатор BGM, сцепление поставил сток (тюнинг убрал, были адские обороты страгивания). В сцеплении стоит пружина торка BGM желтая, грузы в варик поставил 3 грамма. Так вот, обороты при старте стали лучше чем с 5 граммами, но после 40км/ч начинается ад. Обороты огромные, будто его тянут в металлолом, а он активно сопротивляется... Так вот, грузы я хочу оставить 3 грамма, но от оборотов таких после 40км/ч нужно избавляться, делать это, видимо, путем настройки самого сцепления (пружинки). Пружины ставить жесще или мягче...кароче выскажите все мысли по этому поводу, пусть даже самые бредовые...я в конец запутался и руки устали крутить сцепу туда обратно, хочу уже все настроить, чтоб тип топ)) Кто что посоветует? Заранее всех благодарю..

biggrin.gif Это называется за что боролся, на то и напоролся!!!
Художник
Цитата(Alexey92 @ 23.4.2010, 19:37) *
я при 5 граммах выдаю 84км/ч (по GPS мерил в те выходные). Если все настроить правильно, то и при 3х граммах будет как надо. Просто нужно в сцепление пружинки (у меня комплект малоссиевских) подобрать. Перебрал кучу вариантов, сбил вчера все руки...но чет все равно не нравится...вот думал может тут кто совет дельный даст...один устал думать


Судя по этому посту, ты слабо представляешь физику решаемого вопроса! wink.gif

Мой тебе совет - поэкспериментируй и верни все на место как было! biggrin.gif
Alexey92
Ну нееее, когдато я и с 5 граммовыми так же сидел и тупил)) Потом все таки сделал)
Ладно кароче, раз в меня никто не верит laugh.gif пойду утром настраивать, потом отпишу че намудрил)
Alexey92
Так вот что я сделал: грузы запихнул 3 груза по 3грамма и 3груза по 5грамм чередуя, получается 24 грамма. В сцеплении желтую пружину БГМ оставил. Обороты страгивания как были - нормальные, от больших оборотов на скорости все таки избавился)))) Максималка не упала (сегодня мерил опять по GPS 85 км/ч +- 2км как и было). Кароче рад до соплей)))
Художник
Цитата(Alexey92 @ 24.4.2010, 11:59) *
Так вот что я сделал: грузы запихнул 3 груза по 3грамма и 3груза по 5грамм чередуя, получается 24 грамма. В сцеплении желтую пружину БГМ оставил. Обороты страгивания как были - нормальные, от больших оборотов на скорости все таки избавился)))) Максималка не упала (сегодня мерил опять по GPS 85 км/ч +- 2км как и было). Кароче рад до соплей)))

Сейчас все объяснимо и понятно!!! biggrin.gif

А вот про это: "Просто нужно в сцепление пружинки (у меня комплект малоссиевских) подобрать." зачем писал (см. пост №3)?
Alexey92
Пружинки я подбирал раньше, в сцеплении которые стоят! Они ж разной жесткости, соответсвенно под разную массу грузов...я сюда и пришел за советом, по поводу этих пружин!! Хотел узнать точно, какой жесткости пружины нужны, чтобы обороты с 3х граммовыми грузами были нормальными, а не перекручивался мотор! Вот и все! Но тут дельного совета никто так и не дал...решил тупо не мудрить с пружинами, ибо много времени уходит, а мне ежедневно скутер нужен. Поэкспериментил с грузами и пружинами торка (стоковая и желтая БГМ). Получил результат нормальный, но не конечный. В выходные займусь подбором пружин. Буду пытаться сделать еще лучше.
Alexey92
Хоть и не верилось, но повалил пуще прежнего)) Поставил обратно 5 грамм грузы, спорт сцепление Ямасида и пружинки синие малосси))) Обороты супер!!! Провалы убрались при разгоне. На газ стал отзываться намного лучше. Тянет очень бодро и в то же время плавно, без вибраций) Динамика, как мне показалось, не улучшилась, но вот максималку выдал GPS - 88км/ч) Уже прогресс!))) Правда с пружинами с этими сидел около 2х часов, туда сюда все разбирал, собирал...замучался, но оно того стоит!) Со светофоров уходит красивооооо, аж сам на седьмом небе)) Кароче доволен! Теперь ждемс когда редуктор спортивный в Скутермаг придет, денжат подкоплю и буду дальше химичить)
paklon
Я тоже скоро буду химичить с грузами и пружинами rolleyes.gif
Alexey92
Мужики! Я, наверное, действительно идиот...но скутер стал трогаться сам, стоит прогревается - трогается. На светфорах только и держу тормоз, чтобы он не поехал...а потой еще и глохнет, от того что я тормоз держу, а он ехать пытается....сегодня я с 10 утра до 8 вечера просидел в гараже, экспериментировал над вариком и сцеплением...вообщем, ставил я родную пружину торкдрайвера (думал БГМовская сильно не дает проскальзывать и тем самым приводит в движение скутер), со стоковой пружиной таже ерунда...трогается...
Я в отчаянии...началось все недели 2 назад, ковыряться было некогда, сегодня нашел время....до этого все было в ажуре...руки опускаются, мозг покраснел по-моему))) Подскажите, куда лезть, че ковырять то еще? Может дело в карбе?)
KraZ
Цитата(Alexey92 @ 27.5.2010, 20:49) *
Мужики! Я, наверное, действительно идиот...но скутер стал трогаться сам, стоит прогревается - трогается. На светфорах только и держу тормоз, чтобы он не поехал...а потой еще и глохнет, от того что я тормоз держу, а он ехать пытается....сегодня я с 10 утра до 8 вечера просидел в гараже, экспериментировал над вариком и сцеплением...вообщем, ставил я родную пружину торкдрайвера (думал БГМовская сильно не дает проскальзывать и тем самым приводит в движение скутер), со стоковой пружиной таже ерунда...трогается...
Я в отчаянии...началось все недели 2 назад, ковыряться было некогда, сегодня нашел время....до этого все было в ажуре...руки опускаются, мозг покраснел по-моему))) Подскажите, куда лезть, че ковырять то еще? Может дело в карбе?)

может тросик газа где то защимило?)
Alexey92
Цитата(KraZ @ 27.5.2010, 21:03) *
может тросик газа где то защимило?)


да не в тросике дело...дело где-то либо в трансмисии, либо в не настроеном карбе. Но не мог же карб сам "расстроиться"...все же норм было. Завтра почищу, может он грязный просто...
stiff
Цитата(Alexey92 @ 27.5.2010, 21:14) *
да не в тросике дело...дело где-то либо в трансмисии, либо в не настроеном карбе. Но не мог же карб сам "расстроиться"...все же норм было. Завтра почищу, может он грязный просто...

Подожди карб чистить...
1. Попробуй поменьше обороты поставить (открути чуть винт кол-ва) но чтоб скут не глох...
2. Проверь сцепление (сними колокол ) возвращаются ли на место колодки, не клинит ли их...
3. Проверь варик ( грузики целые ) он должен до конца разжиматься, чтоб ремень на минимальный радиус ухоил...

А потом уж карб ковыряй. biggrin.gif
Художник
Цитата(Alexey92 @ 27.5.2010, 21:14) *
да не в тросике дело...дело где-то либо в трансмисии, либо в не настроеном карбе. Но не мог же карб сам "расстроиться"...все же норм было. Завтра почищу, может он грязный просто...

У тебя что, обороты ХХ возросли? Или обороты не изменились, а просто стал трогаться?

Если первое, то убавь обороты ХХ.

Если второе, то пружинки колодок сцепления растянулись, надо менять.
stiff
А ты уверен что ты пружинки с грузиками правельно подобрал???
Alexey92
Цитата(stiff @ 27.5.2010, 22:02) *
Подожди карб чистить...
1. Попробуй поменьше обороты поставить (открути чуть винт кол-ва) но чтоб скут не глох...
2. Проверь сцепление (сними колокол ) возвращаются ли на место колодки, не клинит ли их...
3. Проверь варик ( грузики целые ) он должен до конца разжиматься, чтоб ремень на минимальный радиус ухоил...

А потом уж карб ковыряй. biggrin.gif


Дело в том, что я все эти процедуры за сегоднешний день, проделал раз 20 laugh.gif laugh.gif Я сегодня от злости втулку варика сточил наконец-то, чтобы ремень на макс. радиус вышел))
Я ж говорю, руки опускаются уже) У меня там в коробке варика дофига всякой всясячины стоит (там выше в сообщениях описывал где-то), вот из-за всего этого боюсь такая хрень. Но недели 2-3 назад все было ок...не пойму где собака зарыта)
Alexey92
Цитата(Художник @ 27.5.2010, 22:04) *
У тебя что, обороты ХХ возросли? Или обороты не изменились, а просто стал трогаться?

Если первое, то убавь обороты ХХ.

Если второе, то пружинки колодок сцепления растянулись, надо менять.


Обороты ХХ не возросли, все как было...трогаться стал внезапно...утром на светофоре почувствовал
Пружины колодок....возможно...но я на них не много отъездил...все равно проверю, спасибо!

Цитата(stiff @ 27.5.2010, 22:08) *
А ты уверен что ты пружинки с грузиками правельно подобрал???


Это все пройдено) Перепробывал много вариантов....
Художник
Цитата(Alexey92 @ 27.5.2010, 22:14) *
Дело в том, что я все эти процедуры за сегоднешний день, проделал раз 20 laugh.gif laugh.gif Я сегодня от злости втулку варика сточил наконец-то, чтобы ремень на макс. радиус вышел))
Я ж говорю, руки опускаются уже) У меня там в коробке варика дофига всякой всясячины стоит (там выше в сообщениях описывал где-то), вот из-за всего этого боюсь такая хрень. Но недели 2-3 назад все было ок...не пойму где собака зарыта)

Это ничего не даст! Надо стачивать подвижную щеку вариатора! Приезжай ко мне я тебе сточу на токарном станке.
Художник
Цитата(Alexey92 @ 27.5.2010, 22:17) *
Обороты ХХ не возросли, все как было...трогаться стал внезапно...утром на светофоре почувствовал
Пружины колодок....возможно...но я на них не много отъездил...все равно проверю, спасибо!


Было бы удивительно, если бы ты на них долго ездил и вдруг они растянулись! biggrin.gif


Цитата(Alexey92 @ 27.5.2010, 22:17) *
Обороты ХХ не возросли, все как было...трогаться стал внезапно...утром на светофоре почувствовал
Пружины колодок....возможно...но я на них не много отъездил...все равно проверю, спасибо!


И как ты их проверять собрался?
Alexey92
Цитата(Художник @ 27.5.2010, 22:19) *
Это ничего не даст! Надо стачивать подвижную щеку вариатора! Приезжай ко мне я тебе сточу на токарном станке.


Океей, интересное предложение))) Сейчас с проблемой разберуся и тогда можно будет))

Цитата(Художник @ 27.5.2010, 22:25) *
Было бы удивительно, если бы ты на них долго ездил и вдруг они растянулись! biggrin.gif




И как ты их проверять собрался?


Посмотрю как сидят, может там места посадочные разбиты...я вставляю пассатижами, так что все возможно
Художник
Цитата(Alexey92 @ 27.5.2010, 22:27) *
Посмотрю как сидят, может там места посадочные разбиты...я вставляю пассатижами, так что все возможно


У тебя исправные пружинки есть? Сравни удлинение проверяемой пружины и исправной пружины под действием груза порядка 1-2 кг. Если у проверяемой пружины растяжение больше чем у исправной, то выбрасывай их нафиг!
Alexey92
Цитата(Художник @ 27.5.2010, 22:37) *
У тебя исправные пружинки есть? Сравни удлинение проверяемой пружины и исправной пружины под действием груза порядка 1-2 кг. Если у проверяемой пружины растяжение больше чем у исправной, то выбрасывай их нафиг!


К сожалению, такой жесткости пружинок больше нету...
Хотя вот что еще заметил. Скутер стоит на центральной подножке, держу торкдрайвер одной рукой, а другой вращаю колокол. Так вот колодки об колокол ни капельки не касаются...эээх, ладно, завтра новый день - похимичу...
stiff
Цитата(Alexey92 @ 27.5.2010, 22:14) *
Дело в том, что я все эти процедуры за сегоднешний день, проделал раз 20 laugh.gif laugh.gif Я сегодня от злости втулку варика сточил наконец-то, чтобы ремень на макс. радиус вышел))
Я ж говорю, руки опускаются уже) У меня там в коробке варика дофига всякой всясячины стоит (там выше в сообщениях описывал где-то), вот из-за всего этого боюсь такая хрень. Но недели 2-3 назад все было ок...не пойму где собака зарыта)

Ты сам ответил на свой вопрос ( "Я сегодня от злости втулку варика сточил наконец-то" ).
Может ты и хотел добиться максимального радиуса, но скорей всего ремень не уходит на минимум отсюда быстрее крутится сцепление и срабатывают колодки (на сцеплении)
Илюха
а что даёт стачивание втулки?
stiff
Цитата(Илюха @ 28.5.2010, 0:02) *
а что даёт стачивание втулки?

Немного ближе ведущий шкив (с зубчиками) к варику становится. Меньше места для ремня...
У меня к варику полини втулка дленнее стоковой довалась и то ремень почти до бендикса доставать стал.
А со стоковой думаю тер бы по бендиксу...
Alexey92
Цитата(stiff @ 27.5.2010, 23:52) *
Ты сам ответил на свой вопрос ( "Я сегодня от злости втулку варика сточил наконец-то" ).
Может ты и хотел добиться максимального радиуса, но скорей всего ремень не уходит на минимум отсюда быстрее крутится сцепление и срабатывают колодки (на сцеплении)


Со сцепой проблемы начались раньше! Сточил только вчера...это ничего не изменило
Художник
Цитата(Alexey92 @ 27.5.2010, 22:44) *
К сожалению, такой жесткости пружинок больше нету...
Хотя вот что еще заметил. Скутер стоит на центральной подножке, держу торкдрайвер одной рукой, а другой вращаю колокол. Так вот колодки об колокол ни капельки не касаются...эээх, ладно, завтра новый день - похимичу...

Так и д.б.!!!
Художник
Цитата(stiff @ 28.5.2010, 0:18) *
Немного ближе ведущий шкив (с зубчиками) к варику становится. Меньше места для ремня...
У меня к варику полини втулка дленнее стоковой довалась и то ремень почти до бендикса доставать стал.
А со стоковой думаю тер бы по бендиксу...

Длина втулки и максимальный радиус не связаны др.с др.!
stiff
Цитата(Художник @ 28.5.2010, 15:16) *
Длина втулки и максимальный радиус не связаны др.с др.!

Почему??? blink.gif
Alexey92
Цитата(Художник @ 28.5.2010, 15:11) *
Так и д.б.!!!


Вот я и говорю, что это хорошо)))
Художник
Цитата(stiff @ 28.5.2010, 18:30) *
Почему??? blink.gif

На максимальный радиус ремень выталкивают грузики, и когда они прижмут подвижную щеку вариатора к неподвижной, то максимальный радиус, на который поднимется ремень, будет зависеть от остаточной ширины ремня. И длина втулки здесь никакой роли не играет.
А вот на минимальный радиус длина втулки влияет.
stiff
Цитата(Художник @ 28.5.2010, 19:13) *
На максимальный радиус ремень выталкивают грузики, и когда они прижмут подвижную щеку вариатора к неподвижной, то максимальный радиус, на который поднимется ремень, будет зависеть от остаточной ширины ремня. И длина втулки здесь никакой роли не играет.
А вот на минимальный радиус длина втулки влияет.

Борис, вы меня извините, но тут вы не совсем правы... Непосредственно грузики ремень не выталкивают, они раздвигают вариатор (подвижную часть вариатора отодвигают от неподвижной), тем самым сужается растояние между вариатором и ответным шкивом (который с зубчиками), поэтому ремень и выталкивается на внешний радиус. Если сточить втулку (в разумных пределах), то изначально расстояние между вариатором и ответным шкивом будет меньше и ремень выйдет на больший радиус (покрайней мере на стоковом варике). Вот только на минимальный радиус он вернутся не сможет (о чем я писал в посте №25)

З.Ы. Поправьте меня, если я не прав. smile.gif
З.З.Ы. Себе втулку стачивать я бы не стал. laugh.gif
Художник
Цитата(stiff @ 28.5.2010, 21:47) *
Борис, вы меня извините, но тут вы не совсем правы... Непосредственно грузики ремень не выталкивают, они раздвигают вариатор (подвижную часть вариатора отодвигают от неподвижной), тем самым сужается растояние между вариатором и ответным шкивом (который с зубчиками), поэтому ремень и выталкивается на внешний радиус.

biggrin.gif Я просто опустил эти подробности, учитывая что собеседник отлично знает работу вариатора biggrin.gif




Цитата(stiff @ 28.5.2010, 21:47) *
Если сточить втулку (в разумных пределах), то изначально расстояние между вариатором и ответным шкивом будет меньше и ремень выйдет на больший радиус ...

+1 Но это только для статического состояния вариатора, а как только вариатор начнет вращаться и грузики придут в движение, то ремень начнет перемещаться на больший радиус и длина втулки уже никакой роли не играет, т.к. подвижная щека вариатора скользит по втулке к неподвижному ответному шкиву. Т.е., если можно так выразиться, рабочая (полезная, задействованная) длина втулки уменьшается.
Если замерить задействованную длину втулки к примеру при 3000 оборотах и потом обрезать ее до этой длинны, то темень в статическом режиме будет находиться на радиусе соответствующем 3000 оборотам и при запуске двигателя, пока обороты не достигнут 3000, ремень будет находиться на одном и том же радиусе, но после 3000 ремень начнет перемещаться на больший радиус и будет перемещаться до тех пор , пока половинки шкива не упрутся друг в друга своими основаниями. И длина втулки здесь ничего не изменит!

Немножко задумайтесь и поймете! biggrin.gif

А втулку и я бы не стал стачивать, т.к. это ничего хорошего не даст! laugh.gif
stiff
Цитата(Художник @ 28.5.2010, 23:57) *
biggrin.gif Я просто опустил эти подробности, учитывая что собеседник отлично знает работу вариатора biggrin.gif





+1 Но это только для статического состояния вариатора, а как только вариатор начнет вращаться и грузики придут в движение, то ремень начнет перемещаться на больший радиус и длина втулки уже никакой роли не играет, т.к. подвижная щека вариатора скользит по втулке к неподвижному ответному шкиву. Т.е., если можно так выразиться, рабочая (полезная, задействованная) длина втулки уменьшается.
Если замерить задействованную длину втулки к примеру при 3000 оборотах и потом обрезать ее до этой длинны, то темень в статическом режиме будет находиться на радиусе соответствующем 3000 оборотам и при запуске двигателя, пока обороты не достигнут 3000, ремень будет находиться на одном и том же радиусе, но после 3000 ремень начнет перемещаться на больший радиус и будет перемещаться до тех пор , пока половинки шкива не упрутся друг в друга своими основаниями. И длина втулки здесь ничего не изменит!

Немножко задумайтесь и поймете! biggrin.gif

А втулку и я бы не стал стачивать, т.к. это ничего хорошего не даст! laugh.gif

Логично. blink.gif Спасибо за подробный ответ... smile.gif
Но небольшой экспереремент я всё таки проведу. У меня теперь есть две втулки одна стоковая другая от нового варика (чуть длиннее)
Потом отпишусь...
З.Ы. Но если ремень не вернётся на нижний радиус то сцепление будет крутиться быстрей и возможно срабатывать???
Художник
Цитата(stiff @ 29.5.2010, 0:58) *
Логично. blink.gif
Но небольшой экспереремент я всё таки проведу.
Потом отпишусь...

+1 Если бы я сомневался, то то же провел бы эксперимент! laugh.gif

Цитата(stiff @ 29.5.2010, 0:58) *
Логично. blink.gif
У меня теперь есть две втулки одна стоковая другая от нового варика [b](чуть длиннее)[/b]
Потом отпишусь...

Для чистоты эксперимента, нужно убедиться, что длина втулки позволяет соприкасаться половинкам шкива (т.е. не остается зазора между половинками шкива), года грузики выходят на максимальный радиус.

Цитата(stiff @ 29.5.2010, 0:58) *
З.Ы. Но если ремень не вернётся на нижний радиус то сцепление будет крутиться быстрей и возможно срабатывать???


+100
Alexey92
Сделал)) Кароче, дело было в пружинках...стояли синие малосси, поставил родные к этой сцепе, ситуация не изменилась...все дело в том, что пружины слишком длинные, видимо растянуло или посадочные места разбились со временем, от того, как я ставил пружины. Так вот, поставил красные пружины малосси, стало намного лучше. Сцепление больше не буксует) Обороты правда стали побольше, но я их сразу сбавил, поигравшись с массой грузов и остановился на 7 граммах)) Заодно и свечку, фильтр воздушный поменял и карбюратор почистил и перенастроил. Так сказать - внеплановое ТО)))
Художник
Цитата(Alexey92 @ 29.5.2010, 17:37) *
Сделал)) Кароче, дело было в пружинках...стояли синие малосси, поставил родные к этой сцепе, ситуация не изменилась...все дело в том, что пружины слишком длинные, видимо растянуло или посадочные места разбились со временем, от того, как я ставил пружины. Так вот, поставил красные пружины малосси, стало намного лучше. Сцепление больше не буксует) Обороты правда стали побольше, но я их сразу сбавил, поигравшись с массой грузов и остановился на 7 граммах)) Заодно и свечку, фильтр воздушный поменял и карбюратор почистил и перенастроил. Так сказать - внеплановое ТО)))

Ну и славно!!! biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.