История мини чата Написать
[ Окт 01, 16:00 ] Poman: понятно...
[ Окт 01, 15:59 ] Poman: а где именно.. потому что у меня акум не радной
[ Окт 01, 15:58 ] yurec: Возле АКБ. тонкий красный провод плюса, ведет к нему.

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Подсветка Днища Своими Руками
Helldemo
сообщение 1.11.2009, 16:38
Сообщение #1
Нет аватара

гонщик бешеной табуретки
*****

Группа: модераторы

Сообщений: 561
Регистрация: 6.8.2009
Из: Москвы
Пользователь №: 784
На чем ездит:Honling Navigator (украден), Yamaha Jog
пробег:~26000 км
Настоящее имя:Николай



Привет, мои дорогие друзья...сегодня я поведаю вам, как я ставил подсветку днища на свой любимый скут.
Как все догададлись, то это очередной мозговой штурм для новичков и пример исправления некоторых ошибок для бывалых.
Итак начнём...
Необходимые инструменты:
1. Прямые руки
2. Примерно полтора килограмма мозгов
3. Широкоугольные светодиоды светодиоды
4. резисторы(у меня на 680 Ом)
5. предохранитель с держателем
6. соединительные провода
7. термоусадочные кембрики
8. радио термоклей
9. Резиновый самоклеящийся молдинг высотой около 3 мм
10. паяльник
11. свёрла диаметром 4,8(под диаметр линзы) и дето 5,7 мм(под диаметр юбки светодиода)
12. много желания и терпения
13. несколько чашек кофе
14. разная мелочь

Приступим к работе:

Первой главой сего красивого и трудоёмкого дела будет - разметка посадочных мест под светодиоды...
Это делается элементарно, нанесением маркером полосы на днище для приблизительной разметки локализации светодиодов
на фотографии видны две линии разметки и кривые линии карандашом, оставшиеся от приблизительного наброса линий

Днище мопеда(фото)

Когда мы определились с линиями - можем приступать к более чёткому рамечиванию мест для светодиодов путём измерения длины одной линии и разделения полученной величины на количество светодиодов, чтобы получить среднее значение интервала между светодиодами
Когда всё размечено и будущие отверстия под светодиоды помечены керном, то можно приступать к просверливанию отверстий, и тем самым начать вторую главу.

Вторая глава - сверление отверстий.
Для сверления отверстий под светодиоды нам нужно сверло диаметром 4,8 мм(можно и 4,7, но туго будет входить светодиод)
Этим сверлом бы без опасения просверливаем отверстия и затем бокорезами или лезвием срезаем заусеницы, полученные при прохождении сверла по мягкому пластику.
Всё, отверстия готовы, но есть одно большое \"НО\":

поскольку пластик днища имеет толщину около 2,5 мм, то светодиод будет сидеть глубоков толще пластика и свет уже не будет распространяться вбока светодиода, что уменьшит угол распространения лучей света и его световую интенсивность соответственно.

Вникнем в теорию:
Широкоугольный светодиод отливается от узкоугольного на первый взгляд лишь высотой линзы, но это не так
Если взглянуть на светодиоды под увеличением, то станет понятно, чем же они отличаются в действительности:

Светодиод
Светодиод

Различие заключается не только в фокусирующем элементе, но и в самой конструкции кроватки светоизлучающего кристалла светодиода
На фото видно, что кроватка кристалла на узкоугольном светодиоде имеет форму чаши, некого рефлектора, как в ламповых фонарях.
На фото широкоугольного светодиода видно,что кроватка представляет собой плоскость и не вогнута - вот это и даёт возможность получить разнонаправленный свет с расхождением лучей до 180 градусов.
Проблема использования обточенных узкоугольных светодиодов для подсветки днища состоит в том, что изза конструкции кроватки кристалла невозможно получить угол рассеивания лучей больше, чем в широкоугольном светодиоде и свет воли не воли получается направленным.

Теперь снова практика - поскольку широкоугольный светодиод даёт расхождение лучей на 180 градусов, то ему не стоит мешать в этом и нужно найти способ, который будет и держать светодиод на своём месте (чтобы светодиод был вставлен в пластик днища, но не торчал корпусом наружу со вставленными в пластик ножками),который не будет препядствовать рссеиванию света на полный угол и который не будет уменьшать интенсивность светового потока так сказать.

Такой способ я показываю вам:
Он заключается в том, чтобы плоскость кроватки кристалла светодиода и плоскость внешней стороны днища находились на одном уровне.
Это сделать не сложно, утопив светодиод глубже в пластик днища...а делается это, при наличии небольшой тренировки, довольно просто...сверлом на 5,7 мм.

Отверстие в днище
Отверстие в днище с внутренней стороны

На фотографиях паказано, что сверло на 5,7 мм сверлит отверстие большего диаметра с внутренней стороны днища...а на второй фотографии - показан результат его работы.
Как вы уже догадались, то тополнительное углубление большего диаметра как раз предназначено для того, чтобы юбка светодиода могла погрузиться глубже в пластик, тем самым светодиод больше выйдет из днища и кроватка кристалла сравняется с плоскостью днища.
Конечно есть вариант попроще - отломать юбку и вставить светик так, чтобы всё совпало и не гемороить себе мозги, но тогда мы потеряем способность светодиода к фиксации, ведь благодаря юбке, светодиод и может удерживаться на заданной глубине...производитель заведомо придумал этот незамысловатый выступ в конструкции СИДа.
Естественно глубину посверливания большим сверлом нужно подбирать экспериметально, потому что толщина пластика днища может варьироваться...

На этом фото видно, что светодиод стотит в своём \"седле\" плотно и кроватка кристалла сровнялась на плоскости с днищем.

Светодиод в днище с внешней стороны

А вот фотка уже установленных светиков:

Общий вид днища с отверстиями для светодиодов

В завершение сей главы покажу ещё одно фото:

Приклеенный светодиод

На фото видно, что светодиод залит небольшим количеством радиоклея, который в свою очередь:
1. Изолирует контакты светодиода от внешней среды
2. Фиксирует положение светодиода на своём месте

И на десерт - не пробуйте сверлить большее отверстие сразу на днище - попробуйте это на пробном куске пластика, потопму что изза мягкости пластика днища, сверло может невзначай ввинтиться в пластик как шуруп, чем и испортит дело.
Можно немного затупить сверло, чтобы оно снимало меньший слой пластика и не так врезалось в его толщу, та кбудет точнее и уменьшит риск порчи.
Я лчно запорол около 20 дырок пока научился и приступил к днищу...

Итак - третья глава - электрика.
Сдесь всё до боли просто, берём провода, термоусадку, резисторы и сидим паяем...
Естественно на каждый светик паяем по 1 резистору...сами резисторы можно брать меньшим номиналом - дето 470 Ом, но я решил подстраховаться и добавить жизни светодиодам.
На фото видно резистор, укутанный в термоусадке вместе с проводом и контактом светодиода, чтоб не перепутать \"+\" и \"-\" и на них нацепил красный и чёрный кембрики соответственно.

Укутанный провод и резистор

На этой фотокрафии видны соединительные провода, собранные в пучок, спаянные и обжатые термоусадкой:

Провода (все вместе)
Это общий вид всей проводки на днище:

Общий вид проводки

Это фото банальной системы предосторожности - предохранитель, вот тока номинал я не помню, вроде 2,5 А

Предохранитель

Это фото разьёма, которым я подключался к выходу питания габаритов, его можно сделать как угодно, хоть скрутить провода и изолентой смотать, но такой способ уж слишком жестокий

Разъём

Все элементы конструкции я поприклеивал на двухсторонний скотч, чтоб не телепались при езде, на фотках выше видны белые квадратики...
Естественно термоусадка - не только предотвращает от замыкания между контактами, но и оберегает все провода и соединения от воды, что немаловажно...
Конечно же более выдвинутые светодиоды не могут просто так беззащитно быть подвержены механическим повлеждениям и я поступил очень просто, наклеив на днище две полоски резинового молдинга, который продаётся в автомаге по 1 уе за метр...

Резиновый молдинг

И наконец - четвёртая глава - испытания

Первое испытание мне понравилось, как и родителям в соседней комнате, котороые не ожидали, что им в глаза будет светить чота синее
Итого 15 светодиодов стали с днищем одним целым и это семейство готово к установке на скутер...
Установка прошла безпроблемно и я готов показать результат:

Результат
Результат 2
Результат 3
Результат 4


На этом мой ворклог в 4 этапа окончен, желаю всем удачи в изготовлении сего девайса, светитесь на здоровье!!!





Статья взята с сайта http://moto-benderi.clan.su

Удачи в работе!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
omaks
сообщение 1.11.2009, 17:53
Сообщение #2
Нет аватара

мастер
*****

Группа: член клуба
Сообщений: 768
Регистрация: 30.11.2008
Из: г Губкин. Белгородская обл.
Пользователь №: 233
На чем ездит:Omaks mt50qt-3
пробег:10123
Настоящее имя:Alexey



КЛАСС!!! (IMG:style_emoticons/default/10.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Художник
сообщение 1.11.2009, 21:49
Сообщение #3
Нет аватара

мастер
*****

Группа: член клуба
Сообщений: 2339
Регистрация: 12.3.2009
Из: Балашиха Московской обл.
Пользователь №: 407
На чем ездит:Хонлинг "Фараон"
пробег:20 000
Настоящее имя:Борис



Цитата(omaks @ 1.11.2009, 17:53) *
КЛАСС!!! (IMG:style_emoticons/default/10.gif)



+1 (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Helldemo
сообщение 3.11.2009, 12:34
Сообщение #4
Нет аватара

гонщик бешеной табуретки
*****

Группа: модераторы

Сообщений: 561
Регистрация: 6.8.2009
Из: Москвы
Пользователь №: 784
На чем ездит:Honling Navigator (украден), Yamaha Jog
пробег:~26000 км
Настоящее имя:Николай



Чё больше никому не понравилось что ли? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 3.11.2009, 12:45
Сообщение #5
Нет аватара

участник
***

Группа: член клуба
Сообщений: 237
Регистрация: 20.9.2009
Из: Москва ЦАО
Пользователь №: 867
На чем ездит:Honling QT-9 . АЗЛК 412 ИЭ . Газ 3110 . Regal Raptor DD50
Настоящее имя:Павел Ермаков



Прикольно +1:)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
~CitiguN~
сообщение 3.11.2009, 14:33
Сообщение #6
Нет аватара

Клубень
*****

Группа: член клуба
Сообщений: 1665
Регистрация: 8.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 191
На чем ездит:Daewoo Nexia
Настоящее имя:Лёха



Цитата(Helldemo @ 3.11.2009, 12:34) *
Чё больше никому не понравилось что ли? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)

Вот когда сам это сделаешь, тогда и пореспектуем тебе (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LISENOK
сообщение 3.11.2009, 16:27
Сообщение #7
Нет аватара

Старый Лис))
*****

Группа: член клуба
Сообщений: 808
Регистрация: 9.4.2009
Из: Город Курск
Пользователь №: 473
На чем ездит:HONLING NAVIGATOR NEW 50QT-13B ( 72cc )
пробег:4500 км
Настоящее имя:СЕРГЕЙ



а у меня тоже подсветка днища есть! и я делал всё проще на 1 сопротивление 3 светодиода и залил всё это обычным силиконом! а чтоб сей девайс питался переменным током я поставил диодный мост и конденцатор 16в 2200мкф вот пора фоток которые уцылели
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
плохо что нет фоток установленного на скуте. А самое прикольное что когда выключаешь зажигание подсветка затухает медленно в течении 1 минуты!

Сообщение отредактировал LISENOK - 3.11.2009, 16:28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
~CitiguN~
сообщение 3.11.2009, 17:28
Сообщение #8
Нет аватара

Клубень
*****

Группа: член клуба
Сообщений: 1665
Регистрация: 8.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 191
На чем ездит:Daewoo Nexia
Настоящее имя:Лёха



можно было ставить по 4 светодиода и без сопротивления!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LISENOK
сообщение 3.11.2009, 18:08
Сообщение #9
Нет аватара

Старый Лис))
*****

Группа: член клуба
Сообщений: 808
Регистрация: 9.4.2009
Из: Город Курск
Пользователь №: 473
На чем ездит:HONLING NAVIGATOR NEW 50QT-13B ( 72cc )
пробег:4500 км
Настоящее имя:СЕРГЕЙ



Цитата(~CitiguN~ @ 3.11.2009, 17:28) *
можно было ставить по 4 светодиода и без сопротивления!

не спорю что можно но на холостых диоды сильно затухают!( я пробывал!)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Художник
сообщение 3.11.2009, 22:21
Сообщение #10
Нет аватара

мастер
*****

Группа: член клуба
Сообщений: 2339
Регистрация: 12.3.2009
Из: Балашиха Московской обл.
Пользователь №: 407
На чем ездит:Хонлинг "Фараон"
пробег:20 000
Настоящее имя:Борис



Цитата(~CitiguN~ @ 3.11.2009, 14:33) *
Вот когда сам это сделаешь, тогда и пореспектуем тебе (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)



+1

(IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) А я думал, что он автор!!! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 3.11.2009, 23:09
Сообщение #11
Нет аватара

мастер
*****

Группа: член клуба
Сообщений: 517
Регистрация: 27.5.2009
Пользователь №: 621
На чем ездит:был joker50 а ща KAWASAKI ZX10
Настоящее имя:николай



Цитата(Художник @ 3.11.2009, 22:21) *

и сам он с бендер (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
~CitiguN~
сообщение 3.11.2009, 23:18
Сообщение #12
Нет аватара

Клубень
*****

Группа: член клуба
Сообщений: 1665
Регистрация: 8.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 191
На чем ездит:Daewoo Nexia
Настоящее имя:Лёха



Цитата(niki @ 3.11.2009, 23:09) *
и сам он с бендер (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

еще 1 хохол чтоль?) я фигею прост)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Helldemo
сообщение 4.11.2009, 4:26
Сообщение #13
Нет аватара

гонщик бешеной табуретки
*****

Группа: модераторы

Сообщений: 561
Регистрация: 6.8.2009
Из: Москвы
Пользователь №: 784
На чем ездит:Honling Navigator (украден), Yamaha Jog
пробег:~26000 км
Настоящее имя:Николай



Цитата(Художник @ 3.11.2009, 22:21) *



я же написал внизу ссылку на первоисточник (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
stiff
сообщение 27.4.2010, 22:58
Сообщение #14
Нет аватара

«знаменосец»
****

Группа: член клуба
Сообщений: 382
Регистрация: 8.11.2009
Из: г. Москва СВАО
Пользователь №: 961
На чем ездит:Honling Viking
пробег:пока 9500 км
Настоящее имя:stiff



Почитав статью в этой теме решил тоже подсветку днища сделать, а заодно и клюва и движка...
Зима была длинная... (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Вот результат заранее извиняюсь за качество фото.
(IMG:http://i029.radikal.ru/1004/ea/7f6e248197d8.jpg)
(IMG:http://s003.radikal.ru/i204/1004/59/942a806cf9f4.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 6.10.2010, 3:07

MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal

Coding by Sklyarenko Ivan