Статьи

Статьи->Уход и обслуживание скутера!->Обкатка скутера [ Поиск ]

Обкатка скутера
zoom
Заголовок Обкатка скутера
Описание или первые Ваши 1000км. на скутере
Отправил yurec

Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка. Именно в первые 1000 - 1500 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки.

Обкатка скутера 
Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка. Именно в первые 1000 - 1500 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки. Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно. В новом двигателе шестеренки, поршень, коленвал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу. Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер втечении первой 1500 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 50% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На трактике это означает, что разрешается ездить со скоростью 25-35 км/ч. Думаю, в городе нормально. Что сасается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 20 - 30). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 1200 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и лаксимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер - скорость. Еще на поломки, причиной которых была неправильная обкатка, не распространяется гарантия. Так что, смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1500 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!
Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление проконтролировать все узлы уже после первой недели: облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.). 
Что касается замены моторного и трансмиссионного масел, то я советую не дожидаться, когда Вы проедете первые 500 км (как стоит в инструкции), а сменить его уже через 300 км. Никто незнает насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Частицы металла будут непременно в масле, ведь все детали еще притираются. Поэтому было бы лучше производить замену масла 3 раза впервые 1000 км, а именно после 300, 600 и 1000 км пробега. Что касается масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм и там где вероятность покупки подделки минимальна.
Отдельно хотелось бы сказать о клапанах. При покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. Все дело в том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не все, но встречались случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без него. Чем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, не мешало бы проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно посмотрите, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров на холодном двигателе. Ну вот, вроде бы и все основные правила обкатки, не исключение, что Вас поджидают еще какие-нибудь сюрпризы. Надеюсь, обойдется! 
И напоследок, золотое правило обкатки: "Тише едешь - дольше проездишь!"

источник

Голосов
Комментарии
Секретный код:  Секретный код

Повторить код:   



Пользователи в разделе статьи: 226 (0 Пользователи 226 Гости и 0 Скрытые пользователи)
Видимые пользователи: 0