07 Нояб 2013 - Москва-Витебск на мотоцикле

Написал: yurec

автор: Миша DrWeiss 

Чем заняться на выходные жаждущей приключений семейной паре, когда дочь с дедом отправились в Салоники на чепионат мира среди ветеранов по баскетболу?

Изначально была идея отправиться со знакомыми байкерами на мотоциклах в Переславль-Залесский в музей узкоколейной железной дороги, что бы изучить развитие этого вида транспорта в России, а так же прокатиться на настоящей ручной дрезине. Ночевка была запланирована на берегу Плещеева озера в палатках. К сожалению, почти все, кто планировал принять участие в поездке, не смогли присоединиться к пробегу. Кто-то отвалился по семейным обстоятельствам, у кого-то сломался байк. В итоге, мы остались одни.

Несколько лет назад мы уже были в Переславле и, подумав, решили изменить направление движения на более удобное для старта с дачи, а именно западное направление. Вечер пятницы прошел в подготовке мотоцикла к путешествию и глубоким раздумьям на тему поездки вообще, и маршрута в частности. До этого, на расстояния более чем 100 км от Москвы на двухколесной технике мы не выбирались.

 Подготовка Мишкой техники к поездке вылилась в обильную смазку цепи, навешивания на байк багажных кофров, внешний осмотр основных узлов и агрегатов, а так же небольшой переделке проводки в фарах, что в итоге затянулось до часу ночи.

Проснувшись на следующее утро в 7 часов долго думали: ехать или нет. Против поездки выступала теплая постель, баня, бассейн и шашлыки. Не обнаружив ни одного пункта “За поездку”, силой воли выдернули себя из постели и отправились совершать утренний моцион. Завтракать решили уже в дороге на заправках.

Практически до самого старта мучали определенные сомнения. Как-то вроде и лень, и дождик обещают перманентный в северо-западном направлении. Но рассудив, что не поедешь – не узнаешь, и жалеть лучше о сделанном, решили ехать в сторону Витебска по Минскому шоссе. Доедем – хорошо, не доедем – тоже не плохо. Долгую остановку решили сделать в Смоленске, посмотреть на крепостные стены города и заодно перекусить. И понеслось…

И как-то легко понеслось. В 7.30 выехали из ворот дачного товарищества. В 8.00 заправились на заправке в Кубинке. В 9.00 проскочили исток реки Москвы. Около 10-ти утра проскочили Вязьму. В общем, если не смотреть на спидометр, то едем и едем. А на него лучше не смотреть, так как там значения далеко за 100 км/4, хотя и не ощущается. И километровые столбы проносятся часто и быстро. Не заметили как проскочили “100″ км, потом “150″ км. Когда пошли стобы с отметками далеко за “200″ – поняли, до Смоленска точно доедем.

Мишка периодически интересуется, не устала ли? Да как-то пока легко и непринуждённо едем, только вот прохладно становится, и тучки не нравятся. Решили надеть комбинезоны чтобы не продувало, и жизнь сразу наладилась. Тепло, хорошо. Правда рано радовались, дождик всё же нас настиг. Но разве нас испугаешь дождём? У Мишки мотоботы не промокают, я надеваю мусорные пакеты на ноги, чтобы не испачкать и не замочить кроссовки, стягиваю их изолентой, и двигаемся дальше в путь. Комбинезоны воду держат отлично.

Вот так под постоянным дождем, где-то ближе к полудню, мы добрались до Смоленска. Наш вопрос местным жителям: «Где здесь посмотреть башни Смоленского Кремля?» вызывает удивление. Как оказалось, как такового кремля, как в других городах, в Смоленске нет, а крепостные стены и их башни иногда в путеводителях называют “кремлём”. Я то помню, что где-то видела фото башни Смоленского кремля под названием “Орёл”. Картинка перед глазами. Поехали кататься по городу, проехав небольшое расстояние увидели крепостную стену.

Господи!!! В Европе из ничего делают достопримечательность, а тут такая красота разрушается и все идут равнодушно мимо, всем до лампочки. В любом европейском городе на ней бы уже сделали немалые деньги, свозя толпы туристов и устраивая экскурсии на стены и башни комплекса, а тут… Правда, это не помешало нам рассмотреть их, сфотографировать и насладится видами древних стен.

Совершенно случайно вспомнили, что уже время обеда, а мы еще не завтракали. Поиск ближайших кафе в программе навигации выдает ресторан “Смоленская крепость”. Рассудив, что скорее всего он находится в очередном куске крепостной стены, оказываемся правы. Внизу у ресторана находится музей русской водки, который к сожалению был закрыт. Ну да не всё коту масленица, нам и экскурсии по крепостному ресторану хватит.

Садимся, цены вполне себе приемлемые, но мы рассудили, что для Смоленска дороговато, наверное это самый дорогой ресторан в городе. Ну нас на посредственности не тянет. Обстановка средневековая, даже с камином, блюда огромные, вкусные, правда на наш взгляд слегка жирноваты. Но мы не дома, съедобно, сытно, тепло, хорошо. С голодухи на заказывали столько, что еле встали из-за стола после еды. Счёт около 2 000р. Но это же ресторан. Потому не удивляемся. Теперь до вечера точно кушать не захотим.

Доехав до главной площади, прогулялись по Парку пионеров. Посмотрев свадьбы проходившие рядом в парке, посовещавшись, решили, что проехав 400 км глупо не заехать в Витебск который так хотели посмотреть. Осталось какие-то 100км, а это, как известно бешеной собаке не крюк. Выехали около 15 часов. ПОПАЛИ В ПРОБКУ! Пробка такая, что даже на байке не объедешь, потеряли полчаса точно.

С прокладкой маршрута особо не напрягались. Просто ввели в навигатор очередной точкой – “Витебск” и поехали следуя указанию компьютера. Уже на подъезде к границе, в Рудне купили страховку на байк, вышло около 260р на две недели по Белоруссии и Украине. Заключительные километры самые тяжёлые, организм устал, пятая точка уже чувствует каждую кочку и хочется уже слезть и размяться.

На заправке после белорусской границы встретили забавную машину с ещё советскими номерами. Из машины вылезла куча молодёжи, заправили, залезли обратно и уехали. Как сей агрегат ещё не потерял способности ездить – загадка природы или тайна гения белорусского механика.

Не спеша, с перекурами, в 17 часов наконец-то добрались до Витебска. Сюрприз: в городе проходит Славянский базар, празднование дня образования союзного государства, день молодежи и еще много чего. Понаехала куча наших и не совсем наших стареющих звёзд. Гостинницы переполнены. В первой найденной нами предложили трёхкомнатный номер за 4 500р, дешевле нет. Спасибо, поищем ещё. Во-второй гостинице (“Ветразь” номер стоил 2500р включая место на охраняемой стоянке для нашего мотоцикла, что было актуально. Решать надо было быстро, а то уйдёт и этот номер и мы останемся вообще без крыши над головой. Берём. И моцик будет под присмотром. Быстро скидываем вещи собираемся гулять, следующий сюрприз: ливень.

Но нам что? Дожидаемся, когда он превращается в мелкий дождичек, идём в ближайший магазин за зонтом. Поменяв местные деньги, почувствовав себя миллионерами, идём осматривать город.

Не зря он нам понравился из окна автомобиля в предыдущие поездки. Чистенький, зелёный, уютный. У нас в Москве уже не осталось таких зелёных скверов с трамвайными линиями. Здания все либо отреставрированы, либо реставрируются. Очень понравилось, что здесь не пытаются снести памятники истории и заменить более подходящими настоящим веяниям. Есть здания и достопримечательности, относящиеся к любым эпохам.

Поразила надпись на здании на главной площади. И очень оригинальные фонтаны. И вечный огонь.

Не спеша дошли до амфитеатра, нам настоятельно советовали сходить, послушать концерт. Уже на подходе услышали музыку, навевающую ностальгию. Переглянулись, спрашивая друг друга: не глюк? Нет, не глюк. Действительно Аль Бано, правда без Рамины. Но тоже не плохо. Постояли, послушали, съели по мороженке. Было ощущение, что прошли уже весь город насквозь. Это пишется быстро, а ноги уже гудели изрядно и надо бы потихоньку возвращаться в номера.

На площади концерты сменяют друг друга, один заканчивается, другой начинается, но сил смотреть что-то уже нет, да и перекусить было бы не плохо. Вспоминаем, что видели закусочную, где рекламный плакат зазывает на пельмени. Вроде достаточно далеко от основной тусовки и должно быть камерно и уютно. Только смутило в вывеске «второй ценовой категории». -«Надеемся не свежести»- подумали мы и зашли в закусочную.

Как оказалось, пельмени, которые так рекламирует плакат, уже съели и вообще они через полчаса закрываются на сан.обработку. Вот и верь табличкам, утверждающим, что кафе работает до 23 часов. Это нисколько не помешало нам заказать какие то блюда, которые посоветовала приветливая официантка и съесть их с аппетитом. Весьма не дурно, решили мы и вполне себе съедобно, не хуже ресторана в Смоленске точно. А пересчитав, что ужин нам обошёлся в почти 700р на двоих сильно обрадовались экономии хоть тут, а то поездка вышла явно не бюджетной. Но нет ничего лучше таких спонтанных решений. Это мы уже давно поняли.

Вышли из кафе и поняли, что обходить лужи и прятаться от дождя уже бессмысленно. Дождь превратился в ливень стеной, по улицам текли потоки воды. Нас волновало только одно: прошёл бы он до завтра, мы были бы счастливы возвращаться посуху.

Придя в номер, погревшись в тёплом душе и развесив сушиться вещи легли отдыхать с мыслью о завтрашней обратной дороге: «Хоть бы не было дождя». Встали в 5:30 по Москве, не спится, посмотрели в окно, дождя нет, но туман. Ну туман не дождь, хотя бы не по лужам ехать. В 6 утра по Москве уже сидели в седле. Путь назад предстоял не близкий и расстояние слегка пугало. Глаза боятся, руки делают. Обратная дорога, как известно короче дороги туда. И это оказалось правдой. До границы долетели быстро, туман потихоньку рассеивался и даже стало проглядывать солнышко.

Выехав с Витебского шоссе на Минское и увидев столб с отметкой 413км, я про себя подумала, что ехать ой как много и доехать бы до вечера. Но километровые столбы менялись достаточно шустро и вот уже разменяли 4 сотни, после заправки показались столбики с началом на 2… И как-то особо не тянуло отдыхать, дорога более-менее свободная, местами даже пустынная и качественная. Приятно ехать по такому асфальту с хорошей разметкой.

После того, как осталось чуть меньше двух сотен до Москвы, начал накрапывать дождик, но не большой и не сильный. По сравнению с ливнем в Витебске, так, детский лепет. Неприятно, но не смертельно, не сахарные. Заправившись у поворота на Бородино заключительный раз, погнали до дома. Купили по дороге шашлычок и в 11 с копейками утра, не веря, что доехали так быстро, были на даче.

На самом деле не верится до сих пор, цифры внушительные, расстояние не маленькое, оказалось, что на мотоцикле его преодолеть гораздо легче и быстрее, чем на машине. Всё таки пробки выматывают и времени сжирают ужас сколько, вспоминаю наши поездки в сторону Латвии. До Витебска на машине тащились ужасть сколько.

После этой поездки хочется отметить, что наши дороги, культура наших людей на дороге всё больше и больше радует. Нет уже этих обшарпанных и замусоренных обочин, качество самого дорожного покрытия намного лучше, разметка была практически на протяжении всего пути хорошая и адекватная. Кое где ведётся ремонт, но после ремонта Минка будет не хуже любого европейского автобана. Осталось наладить инфраструктуру, сделать «ёлочки» и кемпинги по трассе и на прилегающих второстепенных дорогах, для туризма это направление будет райским. А уж места кругом! Я не уставала глазеть по сторонам на расстилающиеся вокруг просторы. Такая красота, можно останавливаться в любом месте и писать пейзажи.

Где бы мы не были за границей, везде встречали туристические тропы и толпы туристов, желающих их посетить. А вот у нас, нам не удаётся найти ничего подобного, а жаль. Но, надеемся что скоро все изменится в лучшую сторону.

GPS-координаты:

Ресторан “Смоленская Крепость”, Смоленск, Россия: 54.791036 32.047977
Гостиница “Ветразь”, Витебск, Беларусь: 55.175461,30.194764

 




Сайт: