Новости

Новости->Мировые новости->В Крым на мотоцикле. Москва — ст. Ленинградская
В Крым на мотоцикле. Москва — ст. Ленинградская

20160502-092312

Вместо предисловия:

Зачем люди ездят в мотопутешествия? Дождь и холод, жара и мухи, неудобная одежда и необходимость носить шлем по десять часов в сутки, поломки и заправки, дорожная путаница и внимание полицейских — вот что ждет ненормального психа решившего весь свой законный отпуск глотать дорожную пыль вместо того, чтобы вдыхать чистый воздух знаменитых курортов. Очень быстро задница приобретает форму седла, голова — форму шлема, а ногам и рукам привычнее в полусогнутом состоянии. Мототурист спит, скрючившись в позу эмбриона, очень неуверенно ходит и, прежде чем сойти с места, некоторое время нервно крутит правой рукой делая в то же время странные пожимающие движения левой. Мототурист говорит очень громко, пытаясь перекричать воображаемый дорожный шум, и совершенно не слушает при этом своих собеседников. Он не привык к тому, что его слышат. Но большую часть времени мототурист молчит. Когда он молчит, он думает. Мототурист вообще много думает. Он привык думать. Все равно ему больше нечего делать, пока он наматывает километры на колеса своего мотоцикла. Думы мототуриста ровны и бессмысленны. Он уже давно передумал все большие и важные мысли, пережевал мысли второстепенные, незначительные и теперь думает очень просто. Он думает, зачем же он купил себе эти неудобные перчатки. Очень скоро, спустя каких нибудь две тысячи километров, мототурист начинает свободно гулять по своему мотоциклу, принимая на нем прихотливые позы. К середине путешествия он научается есть и пить на ходу. Говорят, что наиболее продвинутые особи начинают гадить бензином прямо в бак, но к сожалению это нельзя проверить, потому что после этого они уже никогда не останавливаются. К концу особенно продолжительного путешествия глаза мототуриста начинают светиться неземным чарующим светом. Он познал высший смысл бытия, он видел вершины Мира. К сожалению, он уже не может рассказать об этом другим людям, потому что он забыл слова.

Начинаем утепляться после первого платного участка
Начинаем утепляться после первого платного участка

На платных участках покрытие отличное, можно вжаривать на все деньги, не забывая про камеры. Некоторые из них стреляют в зад, что критично для мотоциклов, единственный номер у которых висит как раз на хвосте.
На одной из заправок. Утепляемся окончательно.
На одной из заправок. Утепляемся окончательно.
В кафешке при заправке Лукойла.
В кафешке при заправке Лукойла.
Придорожный мотель на у пункта оплаты
Придорожный мотель на у пункта оплаты
Стоянка дальнобойщиков перед мотелем.
Стоянка дальнобойщиков перед мотелем.
Граница Липецкой и Воронежской областей.
Граница Липецкой и Воронежской областей.
На одной из заправок.
На одной из заправок.

На этом отрезке качество дорожного покрытия ухудшается в отличие от предыдущего пройденного пути, но, в целом, ехать можно.
А на другой, оставив байк на обочине, зашли подальше от дороги в поле, сбросили с себя весь экип и 
просто подремали часочек перед броском до Каменск-Шахтинского.
Отдых на обочине
Отдых на обочине

После обеда, заправившись на Лукойле при въезде в город, чуть не проскочили знаменитый байк-отель со скульптурными композициями перед ним. Здесь и постапокалиптический громадный байк, и темы, навеянные призрачным гонщиком, и бары а-ля Америка.
Каменск
Каменск-Шахтинский. Байк-отель.




20160430-145323

20160430-145153

20160430-145104

20160430-145030


20160430-144850

20160430-144526

20160430-144342

20160430_145153-800x


От Каменск-Шахтинского до Ростова-на-Дону всего ничего. Проскочили это отрезок и не заметили. Навигатор повел на по обводной дороге, но так как Ленка ни разу не была в этом городе, да и меня тянули воспоминания почти 20-ти летней давности, не отключая навик, поехали напрямик через город.



20160430-170338

20160430-170357

20160430-170508

20160430-170538





20160430-172726

20160430-172922

20160430-173014

20160430-173032


На выезде из Ростова еще раз заправляемся до полного бака, выпиваем по кофе с булочкой и принимаем решение тянуть как можно дальше, и соответственно, дотянуть как можно ближе до порта «Кавказ».



20160430-192204

20160430-192220

20160430-192238

20160430-192246


С маршрутом в эту поездку заморачиваться не стали. Исходили из того, что на север, пусть и не на крайний, на мотоцикле мы уже ездили. На запад в принципе тоже. Оставался восток и юг. Хотелось моря, пусть и холодного, поэтому за основное направлением была выбрана трасса M4-Дон. В итоге, между Сочи и Крымом, выбрали последний. Так же повлияло на выбор Крыма то обстоятельство, что у Ленки там оказалось несколько знакомых по огородному форуму.


В день старта с работы убежали уже под конец дня. Ждать до утра не стали, так как зная себя, все равно не удалось бы поспать. В итоге, быстро выпив чаю и натянув экип, рванули в дорогу. Естественно, попали в предпраздничную первомайскую пробку. Выбирались из Москвы порядка полутора часов. Лавирование между машинами на тяжелогруженом байке то еще удовольствие.



Выскочив на М4 «Дон» несколько повеселели, хотя ближе с Ступино у обоих одновременно появилась предательская мысль, а не повернуть ли в сторону дачи. Но, отбросив в сторону сомнения и открутив ручку газа, рванули на встречу приключениям.


М4 «Дон»


Периодически попадаются площадки для отдыха. Заправок не так что бы много, но они есть. Крайне не рекомендуется «сушить» бак, так как в паре мест можно обсохнуть где-то между заправками. Основное правило в этом случае: когда топлива становится меньше меньше чем пол-бака, то если увидел заправку — заправься.


На платных участках работают аварийные комиссары. Их телефоны вывешены на информационных табло. По слухам, если обсохнуть, то они могут привезти несколько литров топлива, что бы дотянуть до заправки, но лучше до этого не доводить.



Точек питания по дороге до Воронежа тоже не слишком много. В основном питались на заправках. Где-то в 200 км. от Москвы остановились заправиться на Лукойле (возможно могу ошибаться) и при заправке обнаружили неплохую кафешку. Кроме стандартных хот-догов, шоколадок и кофе можно было полакомиться вкусной выпечкой и домашними пельмешками, чем мы с удовольствием и воспользовались. В итоге остановка растянулась почти на час.



Примерно минут через 30 езды после ужина, зарядил неслабый дождь, который сопровождал нас практически всю дорогу до следующей остановки, где мы приняли решение остановиться в ближайшем мотеле уже до утра и поспать в тепле, так как сильно устали и замерзли.


Шел первый час ночи. Вот не помню, чтоб хотя бы в одной поездке на старте нам не сопутствовал дождь. Ленка утверждает, что карма, наверное. И, как на зло, мотели куда-то исчезли. От дождя что ли тоже прятались.


Чем больше путешествуем на мотоцикле, тем больше убеждаюсь, что передвигаться нужно в светлое время суток, а начиная с сумерек и до утра отдыхать. Когда несешься в темноте, зрение реагирует только на дорожную разметку, отражающуюся в свете фар, подфарники впереди идущих машин и фары автомобилей, едущих сзади. Все. Как правило, за исключением редких освещенных участков, вокруг полная темнота. Что мы проезжаем, где мы едем, какой сейчас скоростной режим и что вообще происходит — непонятно.


Если же еще ко всем прелестям ночного передвижения добавляется дождь, то это как правило залитый водой снаружи визор шлема и он же одновременно запотевший изнутри. Приходится его поднимать и ехать с открытым лицом навстречу дождю. Как сказал один мото путешественник: Это мототуризм детка».


А с другой стороны, чем больше ты проедешь сегодня, тем меньше тебе ехать на следующий день. Вот такие непростые проблемы постоянно встают перед путешественниками, решившими провести свой отпуск с помощью двух колес.


В итоге остановились в мотеле, практически на границе Липецкой и Воронежской областей, практически перед пунктом оплаты. Стоимость — 1000 руб на двоих за номер. Удобства на этаже. Были настолько вымотаны дорогой, что на удобства было плевать. При этом кровати в номере были с огромными пуховыми перинами и огромными теплыми одеялами. Выспались и согрелись очень даже не плохо. А я еще успел просушить свою экипировку, так как последнее время дождевик что-то стал протекать во время сильных дождей.



Ночью у Ленки начались приходы. От проезжающих за окном грузовиков в зеркале, висевшем на стене номера, периодически проскакивали блики. Разбудив меня часа в три ночи, Ленка подбежала к зеркалу и стала махать на него руками, поведав мне, что на нас из зеркала кто-то смотрит.


В итоге за первые сутки за 8 часов прошли 495 километров, из них более 300 под проливным дождем.


Обратите внимание на следующее фото и количество фур на стоянке перед мотелем. Если увидел точку, где много дальнобойщиков, значит там можно вкусно покушать или с комфортом переночевать. Ну, или то и другое.



Проснувшись утром и приведя себя в порядок, отправились дальше и тут же уперлись в пробку на пункте оплаты из-за 10-ти минутного пересменка, который происходит в районе 7 часов утро. В это же время ночной тариф меняется на дневной.



Вообще, про пункты оплаты хочу написать отдельно. Как известно, М4 «Дон» платная на большем протяжении от Москвы до Воронежа и немного после него. При путешествии на мотоцикле оплата участков превращается в некий геморрой, потому как алгоритм следующий: подъехать к пункту оплаты и встать в очередь на одну из линий. Периодически переключаясь с первой на нейтральную передачи и обратно, толкаться до окошка оплаты. Перед окошком оплаты включить нейтральную передачу, снять мотоперчатки и положить их в такое место на мотоцикле, что бы они не упали с него. Если путешествие происходит в холодную погоду, замерзшими пальцами расстегнуть сумку на баке и достать из нее кошелек. Этими же замерзшими пальцами вытащить из кошелька наличные или кредитку и положить ее в лоточек в окошке приема оплаты. После оплаты, попытаться вытащить из окошка кредитку и сунуть ее обратно в кошелек, постаравшись не выронить ее из рук на землю. В случае сдачи банкнотами или мелочью, негнущимися пальцами упихать банкноты и мелочь в кошелек, постаравшись не рассыпать монеты. Убрать кошелек в сумку на баке. Застегнуть сумку. Одеть мотоперчатки и отправиться дальше.



Уже на обратном пути мы решили эту проблему купив транспордер. Наверное, все знают что это такое, поэтому сильно акцентироваться на этом не буду. Транспордер держали либо в карманчике с прозрачным окошко в сумке на баке, или в кармане куртки. В большинстве случаев достаточно было расстегнуть молнию в карманчике на сумке при подъезде к шлагбауму, и он срабатывал. Почему то при застегнутой молнии ничего не происходило. Приходилось останавливаться, расстегивать молнию, шлагбаум открывался и мы проезжали. Что-то видать с прохождением сигнала не то. Потом уже приноровились все это делать на ходу.


Ну и транспордер сильно помогает экономить время, не нужно стоят в очередях, которые все-таки присутствуют на пунктах оплаты. Думаю, что в общем мы сэкономили больше часа точно.


Стоимость транспордера — 1000 рублей. Действует только на М4 и на обходе Вышнего Волочка по Ленинградке, внезапно. При проезде по транспордеру действует общая скидка на оплату в размере 20% + допскидки на некоторых участках. Итого вся платка от Воронежа до Москвы обошлась нам по дневному тарифу менее чем за 500 рублей.


Воронеж — Миллерово — Каменск-Шахтинский


Была пара остановок, на одной из которых, мы просто постояли-подышали воздухом:




Каменск-Шахтинский



По слухам, сам отель недешевый, но сделать короткую остановочку, что бы запечатлеть себя на память и немного передохнуть перед следующим броском вполне можно.




Ростов-на-Дону


20160430-170414


Первый мемориал, попавшийся на глаза — героям Чернобыльской славы. На самом деле, не только Чернобыльской. Упоминаются так же другие точки, где люди подвергались воздействию радиоактивного облучения. О некоторых слышал впервые. Нужно будет почитать о них когда вернемся.




Специально к осмотру Ростова не готовились, поэтому тихонько катили в крайнем правом ряду и глазели по сторонам. Проехали по площади Ленина, на которой когда-то находилось ракетно-артиллерийское училище имени маршала Неделина, в котором в 1994 году, летом, я проходил военные сборы во время учебы в институте. По окончании сборов мне было присвоено почетное звание лейтенант, но это уже другая история. Сейчас этого училища к сожалению, не существует. Такие дела.


На выезде из города, проехали по ремонтирующемуся мосту через Дон. Одна полоса движения на нем была закрыта для транспорта. Аккуратно заехали на нее и сделали несколько фотографий. На одной из них, на заднем плане — строящийся к чемпионату мира 2018 футбольный стадион.




От Ростова до Ленинградской


Мы выбрали следующий путь: от Ростова по М4 через Цукерову балку с ее знаменитым ГИБДД-шным постом, через печально известную Кущевскую и до Кисляковской. Дальше мы пошли не на Краснодар, а свернули направо в сторону Ленинградской и Каневской, о чем ни разу в последствии не пожалели.



Участок между Кисляковской и Ленинградской проходили уже на закате. Стало ощутимо холодать, мы подмерзли и было принято решение останавливаться в первом мотеле, который попадется на пути.


20160430-192336


По дороге попалось несколько небольших станиц, но ничего интересного в плане ночевки мы в них не нашли. Но, какие виды открывались в это время вокруг нас по трассе. Закат окрасил небо в красный цвет, и так хотелось, что бы этот чудесный вид сопровождал нас и дальше.




После того, как солнце зашло окончательно, начался уже конкретный дубак, и в этот самый момент мы въехали в станицу Ленинградская. Практически на въезде, у памятника с самолетом, расспросили местную жительницу на предмет того, где можно переночевать. Оказалось, что чуть дальше, по левой стороне, будет отель под названием «Сашенька». В нем мы и остановились на ночь.


Отель очень и очень приличный. Вероятно, это семейный бизнес. Хозяйку зовут Наталья, а одна из продавщиц является ее дочерью, которую зовут Саша. Отель назвали в честь дочери?


При отеле есть средних размеров (для станицы) супермаркет и что-то на вроде кулинарии.


Нас очень вкусно накормили первым (Ленка взяла окрошку, а я солянку) и вторым (взяли на пару пельмешек). Все домашнего приготовления.


Кстати стол, за которым мы ели, находился в зале за торговыми прилавками. Как нам объяснили сотрудники магазина, если стол поставить непосредственно в торговом зале, то народ это дело быстро оккупирует на предмет выпивки, поэтому в зал его не выставляют. Ну а мы вроде как люди культурные, поэтому нас пустили с комфортом поужинать.


20160430-213041


Номер отеля достаточно стандартный. Есть все необходимое + обогреватель, на котором можно посушить вещи. Весьма приличный вай-фай. Как я уже говорил, есть кулинария и можно вкусно покушать домашней еды + очень недурственное разливное пиво нескольких сортов. Принимают пластиковые карты в качестве оплаты, в том числе и за проживание. Так же у отеля своя закрыта стоянка + большой навес, под который можно закатить байк на случай дождя, если вы путешествуете на двух колесах.



Стоимость ночевки на двоих — 1 500 руб. по состоянию на начало мая. Кстати, это была самая нормальная ночевка на трассе за адекватные деньги.


Плотно поужинав, шлифанув все это дело пивом, улеглись с комфортом спать. До порта «Кавказ» оставалось 350 км.


Источник



Написал yurec, Понедельник, 18 Июля 2016 19:00 Просмотров(818) | Комментариев(2) Читать всё
Комментарии
GRIG
08 Сент 2016
МОЛОДЦЫ... ! ! !
Юра, и тебе спасибо...)))
GRIG
08 Сент 2016
МОЛОДЦЫ... ! ! !