Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Honling Сruiser Qt8 Реанимация Прошу Помощи
Хонлинг мотоклуб > Гараж > Двигатель и трансмисия
Страницы: 1, 2
FAT CAT
Взял под восстановление... не дорого;)

По сколько скутер первый, возникает много вопросов... помогите советами...

Подключил аккумулятор от UPS 12в 7ач... все работает кроме света... после нахождения непрекрученой массы двигателя стартер стал крутить smile.gif ... ВОПРОС 1- ГДЕ ШТАТНОЕ МЕСТО У МАССЫ ДВИГАТЕЛЯ?
Искры нет sad.gif .... Зажал пальцем свечное отверстие... компрессии нет sad.gif
Балтаются фишки и трубки... надо разбираться sad.gif
ВОПРОС 2 - ГДЕ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ ШЛАНГ ВАКУУМНОГО КЛАПАНА БЕНЗОБАКА?
ВОПРОС 3 - ГДЕ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КОТОРАЯ ИДЕТ С КРЫШКИ КЛАПАНОВ? - пока подключил на штуцер впускного патрубка карбюратора
ВОПРОС 4 - КУДА ПОДКЛЮЧАЕТСЯ КРАСНАЯ ФИШКА КАТОРАЯ ИДЕТ ОТ КАРБЮРАТОРА - думаю что это обогатитель...
ВОПРОС 5 - КАК ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧАЕТСЯ КАТУШКА СВЕЧИ?
_Дмитрий_
Цитата(FAT CAT @ 12.6.2014, 21:16) *
По сколько скутер первый, возникает много вопросов... помогите советами...


Советую найти кого-нибудь с опытом переборки таких двигателей, кто всё покажет на практике и объяснит. Иначе очень тяжело придётся.

Цитата(FAT CAT @ 12.6.2014, 21:16) *
Подключил аккумулятор от UPS 12в 7ач... все работает кроме света...


Фара у него работает от генератора, поворотники и стоп-сигнал от аккумулятора.

Цитата(FAT CAT @ 12.6.2014, 21:16) *
после нахождения непрекрученой массы двигателя стартер стал крутить smile.gif ... ВОПРОС 1- ГДЕ ШТАТНОЕ МЕСТО У МАССЫ ДВИГАТЕЛЯ?


Соединить куском толстого (не менее 4 кв.мм) провода двигатель, раму и минус аккумулятора. Куда прикручивался штатно -- не имею понятия, надо прикрутить так чтобы был надёжный электрический контакт, чтобы не отгнил и не отгорел.

Цитата(FAT CAT @ 12.6.2014, 21:16) *
Искры нет sad.gif


Катушка подключена? Исправна? Коммутатор исправен? Генератор исправен?

Мультиметр в руки и прозванивать катушку, обмотки генератора и проводку между катушкой, коммутатором и генератором.

Цитата(FAT CAT @ 12.6.2014, 21:16) *
Зажал пальцем свечное отверстие... компрессии нет sad.gif


Смотреть зазоры клапанов, регулировочные винты находятся на коромыслах под крышкой головки цилиндра, если зажаты -- компрессии не будет. Либо готовиться к замене ЦПГ.

Цитата(FAT CAT @ 12.6.2014, 21:16) *
ВОПРОС 2 - ГДЕ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ ШЛАНГ ВАКУУМНОГО КЛАПАНА БЕНЗОБАКА?


Между впускным коллектором и нижним штуцером вакуумного клапана.

Цитата(FAT CAT @ 12.6.2014, 21:16) *
ВОПРОС 3 - ГДЕ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КОТОРАЯ ИДЕТ С КРЫШКИ КЛАПАНОВ?


В воздухозаборник на крышке воздушного фильтра, но ничего страшного не случится если вообще никуда не подключать.

Цитата(FAT CAT @ 12.6.2014, 21:16) *
пока подключил на штуцер впускного патрубка карбюратора


Неправильно.

Цитата(FAT CAT @ 12.6.2014, 21:16) *
ВОПРОС 4 - КУДА ПОДКЛЮЧАЕТСЯ КРАСНАЯ ФИШКА КАТОРАЯ ИДЕТ ОТ КАРБЮРАТОРА - думаю что это обогатитель...


К соответствующему разъёму в электропроводке, туда должен приходить переменный ток с генератора.

Цитата(FAT CAT @ 12.6.2014, 21:16) *
ВОПРОС 5 - КАК ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧАЕТСЯ КАТУШКА СВЕЧИ?


На катушке две клеммы, одна помечена зелёным цветом -- это масса, туда должен подключаться зелёный провод. К второй клемме должен подключаться провод идущий от коммутатора. Высоковольтный провод в толстой изоляции -- на свечу.
Sacred
а мне вот интересно,накой дедок отсоединил все фишки?вот кстате.тебе как новичку обязательно /forum/index.php?showtopic=3119
FAT CAT
Цитата(Sacred @ 13.6.2014, 20:27) *
а мне вот интересно,накой дедок отсоединил все фишки?вот кстате.тебе как новичку обязательно /forum/index.php?showtopic=3119

Спасибо за ссылку ... отсоеденил приехавший сын... хотел починить... в итоге бросил... собрал наспех, причем вставил в подрамник обычную шпильку sad.gif... болт потерял... как можно потерять такой болт х.з. где такой искать ? что там стояло?
FAT CAT
Цитата(_Дмитрий_ @ 12.6.2014, 22:29) *
Советую найти кого-нибудь с опытом переборки таких двигателей, кто всё покажет на практике и объяснит. Иначе очень тяжело придётся.

Спасиб.... при наличии нормального мануала с принципиальной цветной схемой, нормальным описанием и фото ни чего сложного...........................



Фара у него работает от генератора, поворотники и стоп-сигнал от аккумулятора.


Очень спасибо..



Соединить куском толстого (не менее 4 кв.мм) провода двигатель, раму и минус аккумулятора. Куда прикручивался штатно -- не имею понятия, надо прикрутить так чтобы был надёжный электрический контакт, чтобы не отгнил и не отгорел.

Масса в наличии на раме... место для подключения найти не сложно, но хочется на штатное...........



Катушка подключена? Исправна? Коммутатор исправен? Генератор исправен?

Мультиметр в руки и прозванивать катушку, обмотки генератора и проводку между катушкой, коммутатором и генератором.

Схема нужна ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЦВЕТНАЯ.... очень съэкономит время........



Смотреть зазоры клапанов, регулировочные винты находятся на коромыслах под крышкой головки цилиндра, если зажаты -- компрессии не будет. Либо готовиться к замене ЦПГ.

Это самое простое..........



Между впускным коллектором и нижним штуцером вакуумного клапана.

Спасибо.....



В воздухозаборник на крышке воздушного фильтра, но ничего страшного не случится если вообще никуда не подключать.



Неправильно.



К соответствующему разъёму в электропроводке, туда должен приходить переменный ток с генератора.

Как выглядит соответствующий разъем ???????????



На катушке две клеммы, одна помечена зелёным цветом -- это масса, туда должен подключаться зелёный провод. К второй клемме должен подключаться провод идущий от коммутатора. Высоковольтный провод в толстой изоляции -- на свечу.

подключил правильно .... спасибо....

_Дмитрий_
Цитата
при наличии нормального мануала с принципиальной цветной схемой, нормальным описанием и фото ни чего сложного...........................


Книгу залил сюда

Цитата
Масса в наличии на раме... место для подключения найти не сложно, но хочется на штатное...........


Главное чтобы провод массы был достаточного сечения. Иначе может задымиться и отгореть. Лучше сделать толще чем штатный.

Цитата
Схема нужна ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЦВЕТНАЯ.... очень съэкономит время........


Подключение коммутатора во всех таких скутерах стандартное.

Если правильно соединить генератор, катушку и коммутатор, можно запустить двигатель без электропроводки вообще.




Цитата
Как выглядит соответствующий разъем ???????????


Как ответная часть разъёма пускового обогатителя, один из проводов на нём зелёный.

Насколько я помню, там только два таких двухклеммных разъёма, один подключен к реле стартёра, второй на пусковой обогатитель.
FAT CAT
Цитата(_Дмитрий_ @ 14.6.2014, 23:10) *





Как ответная часть разъёма пускового обогатителя, один из проводов на нём зелёный.

Насколько я помню, там только два таких двухклеммных разъёма, один подключен к реле стартёра, второй на пусковой обогатитель.



Подключил
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
FAT CAT
Одна папа от карбюратора - провода :желтый и зеленрый с черной полосой, и две мамы с правой стороны скутера выходят из жгута в районе подножки, одна: желтый и зеленый провода , другая: черный и зеленый с желтым.
В какую вставлять, и зачем две?
_Дмитрий_
Цитата(FAT CAT @ 15.6.2014, 12:09) *
Подключил


На фото вижу провода от генератора, подключены правильно.

Цитата(FAT CAT @ 15.6.2014, 12:28) *
желтый и зеленый провода


Вот это и есть питание пускового обогатителя.

Цитата(FAT CAT @ 15.6.2014, 12:28) *
черный и зеленый с желтым


Второй такой же двухконтактный разьём с полосатыми проводами -- обычно идёт к обмотке реле стартёра. На нём появляется напряжение от аккумулятора при нажатии кнопки стартёра и ручки тормоза.

Обычно провода там жёлто-зелёный и жёлто-красный, но в разных жгутах цветовая маркировка может отличаться, поэтому перед тем как соединять, лучше прозвонить.

Жёлто-зелёный полосатый провод в главном жгуте -- это линия ламп стоп-сигнала, которые включаются при нажатии ручки тормоза.

Цитата(FAT CAT @ 15.6.2014, 12:28) *
В какую вставлять


По идее там должна быть вилка на которой провода такого же цвета.
FAT CAT
Цитата(_Дмитрий_ @ 15.6.2014, 12:24) *
На фото вижу провода от генератора, подключены правильно

smile.gif уже радует

за книжку большое спасибо....
FAT CAT
Цитата(_Дмитрий_ @ 15.6.2014, 12:24) *
Второй такой же двухконтактный разьём с полосатыми проводами -- обычно идёт к обмотке реле стартёра. На нём появляется напряжение от аккумулятора при нажатии кнопки стартёра и ручки тормоза.


стартер подключил и он уже работает.... нажимаешь на тормоз- загараются стопы, ... жмем кнопку пуск - стартер крутит... алгоритм как на всех автоматах... тут все понятно... smile.gif
FAT CAT
Цитата(_Дмитрий_ @ 15.6.2014, 12:24) *
По идее там должна быть вилка на которой провода такого же цвета.


Вот здесь самое интересное....

фишка обогатителя сама красная , провода = (желтый/зеленый с черной полосой).... а свободных фишек две и они белые blink.gif Провода на них (желтый/зеленый) и (черный/зеленый с желтой полосой)...

метод научного тыка мне не очень нравится.... и почему их две?.... или я не нашел третью красную?
что это за фишки?
одна -обогатитель, другая рудимент ножного тормаза?
_Дмитрий_
Цитата(FAT CAT @ 15.6.2014, 23:02) *
Вот здесь самое интересное....
фишка обогатителя сама красная


Цвет корпуса не важен -- может быть белый, жёлтый, красный, зелёный, какой-угодно. Важен цвет проводов. В разных жгутах цвет проводов может немного отличаться, поэтому если есть сомнения --всегда прозванивать.

Цитата(FAT CAT @ 15.6.2014, 23:02) *
провода = (желтый/зеленый с черной полосой).... а свободных фишек две и они белые blink.gif Провода на них (желтый/зеленый) и (черный/зеленый с желтой полосой)...метод научного тыка мне не очень нравится....


Ну так взять мультиметр и вызвонить что на них приходит. Это же проще простого.

На фишке пускового обогатителя должен появляться переменный ток при вращении генератора. Крутим коленвал стартёром или педалью кикстартера, одновременно меряем напряжение на фишке. Зелёный провод соединён с массой, жёлтый -- с жёлтым проводом идущим от генератора.

На фишке реле стартёра на одном проводе должен быть плюс с аккумулятора при нажатии на рычаг тормоза (соединён с лампой стоп-сигнала), а второй провод соединяется на массу через кнопку стартёра.

Цитата(FAT CAT @ 15.6.2014, 23:02) *
и почему их две?....


Так спроектировали, что их там две одинаковые в одном месте...
FAT CAT
спасибо за советы и время потраченое на меня.... буду звонить и изучать китайскую логику маркировки проводов smile.gif мультиметр мне в руки... чёёёрт пооообери...




P.S фоты не грузятся sad.gif
OPEX
Цитата(FAT CAT @ 16.6.2014, 15:21) *
спасибо за советы и время потраченое на меня.... буду звонить и изучать китайскую логику маркировки проводов smile.gif мультиметр мне в руки... чёёёрт пооообери...




P.S фоты не грузятся sad.gif

Ещё одна фишка может быть на концевой выключатель боковой подножки. На некоторых моделях данная опция отсутствует. При выставленной боковой подножке выключателем закорачивается цепь коммутатора на массу. Искры нет, мотор не заводиЦО. Следовательно, один из проводов должен звониться на массу.
Фотки загружаются через любой файлообменник, например: радикал ру
FAT CAT
Цитата(OPEX @ 16.6.2014, 16:57) *
Ещё одна фишка может быть на концевой выключатель боковой подножки. На некоторых моделях данная опция отсутствует. При выставленной боковой подножке выключателем закорачивается цепь коммутатора на массу. Искры нет, мотор не заводиЦО. Следовательно, один из проводов должен звониться на массу.
Фотки загружаются через любой файлообменник, например: радикал ру


все таки был прав что это рудимент smile.gif спасибки за подсказку...

а в тему грузить нельзя фоты грузить? или лимитировано?
_Дмитрий_
Цитата(OPEX @ 16.6.2014, 17:57) *
Ещё одна фишка может быть на концевой выключатель боковой подножки. На некоторых моделях данная опция отсутствует. При выставленной боковой подножке выключателем закорачивается цепь коммутатора на массу. Искры нет, мотор не заводиЦО.


У него обычно разъём трёхклеммный, но один провод отсутствует. Цветовая маркировка -- чёрный с белой полосой (идёт на коммутатор) и зелёный (масса).

Иногда туда идут три провода, третий к кнопке стартёра (при выставленной подножке стартёр тоже выключен, чтоб не крутили впустую), в этом случае при отсутствии концевого выключателя туда должна быть воткнута заглушка.
FAT CAT
искру нашел... rolleyes.gif

полез в ЦПГ..... б..ть... гаек на постели распредвала нет.... а я компрессию ищу huh.gif
вопрос ... там гайки на 7 ???
снял кожух.... боковых болтов головки нет... какие там стоят? х.з. где болты и гайки можно купить/заказать
думаю поменять ЦПГ... и не маяться.... http://www.okolomoto64.ru/forum/27-487-1
Думаю какую ставить? посоветуйте... 50 62 или 72.... где купить? какую?
Склоняюсь к 62.... переностраивать и тюнинговать не буду... скорость не интересует, машина есть...а вот чуть мощности добавить интересно...
BBD
Оптимум-это 72сс:
т.е. с одной стороны прибавка мощности будет ощутимая,а с другой не придётся особосложных настроек делать.Обязательно бери комплектом,что бы голова тоже под 72сс была.Ну а если карб 19 поставишь,то совсем будет хорошо,но если родной карб в хорошем состоянии и тратиться не охота,то и стоковый потянет.
_Дмитрий_
Цитата(BBD @ 17.6.2014, 0:34) *
Оптимум-это 72сс:


А я считаю что 82сс.

Цитата(BBD @ 17.6.2014, 0:34) *
Обязательно бери комплектом,что бы голова тоже под 72сс была.


Я ставлю 72cc только с головками от 50cc с маленькой камерой сгорания и широкофазным распредвалом.

Иначе это не оправдывает потраченных денег, никакого существенного прироста ни мощности ни скорости. Проверено.

Цитата(BBD @ 17.6.2014, 0:34) *
Ну а если карб 19 поставишь,то совсем будет хорошо,но если родной карб в хорошем состоянии и тратиться не охота,то и стоковый потянет.


В стоке давно везде идут 18мм карбюраторы с 80 жиклёром, 16мм очень редко попадаются.

Под 82cc ставить жиклёр 83 или 84, а под 72cc соответственно 81 или 82. Стопорное кольцо иглы в среднюю канавку, если с завода оно стояло не там. Больше никакой настройки не требуется (разве что подкрутить холостой ход).
FAT CAT
Цитата(_Дмитрий_ @ 17.6.2014, 12:52) *
А я считаю что 82сс.



Я ставлю 72cc только с головками от 50cc с маленькой камерой сгорания и широкофазным распредвалом.

Иначе это не оправдывает потраченных денег, никакого существенного прироста ни мощности ни скорости. Проверено.

широкофазный надо покупать отдельно?

если нет прироста , то поставлю 50сс 39мм... поставлю сначала ЦПГ... голову потом по необходимости...
сегодня снял ЦПГ- однозначно менять.... не ужели 4000 км и поршневой нет? зазор на кольцах вставленных в цилиндр 1мм sad.gif...
_Дмитрий_
Цитата(FAT CAT @ 17.6.2014, 19:36) *
широкофазный надо покупать отдельно?


Отдельно, если это не набор ЦПГ+головка+распредвал.

От распредвала зависит характеристика двигателя и диапазон рабочих оборотов.

Цитата(FAT CAT @ 17.6.2014, 19:36) *
если нет прироста , то поставлю 50сс 39мм... поставлю сначала ЦПГ... голову потом по необходимости...


Я на днях запустил экспериментальный двигатель с ЦПГ 72cc и головкой от полтинника. Работает нормально, на 95 бензине. С широкофазным распредвалом у него максимальная мощность в диапазоне 7500-8500 оборотов, едет 75 км/ч со стандартным вариатором (ролики 7,5 грамм) и стандартным редуктором, позволяет ехать с пассажиром. Расход около 2л на 100км.

Хотя конечно, на 82cc разгон в полтора раза быстрее, в городе это удобно -- едешь вместе с потоком.

Цитата(FAT CAT @ 17.6.2014, 19:36) *
сегодня снял ЦПГ- однозначно менять.... не ужели 4000 км и поршневой нет? зазор на кольцах вставленных в цилиндр 1мм sad.gif...


Ну это смотря как обкатывать и как обслуживать. Предыдущие владельцы наверное вообще не обкатывали, сразу начали жечь и сожгли, вдобавок использовали плохое масло которое при перегреве перестаёт смазывать.


У меня 82cc ездит уже более 15 тысяч км. При этом 2000 км была обкатка на 40-50км/ч и масло заливаю только синтетическое или в крайнем случае гидрокрекинговое.
BBD
Цитата
Я ставлю 72cc только с головками от 50cc с маленькой камерой сгорания и широкофазным распредвалом.

Иначе это не оправдывает потраченных денег, никакого существенного прироста ни мощности ни скорости. Проверено
.

Считаю это бредом сивой кобылы,но стотысячный спор на эту тему затевать не стану.
Я тебе ещё в тот раз говорил,что в той комплектации запчастей от китайских цыган,изготовленных крестьянами из пудры с рисовым клеем, в которой ты это проверял,мопед слава богу хоть как то ещё поехал.
omaks
Цитата(FAT CAT @ 17.6.2014, 19:36) *
широкофазный надо покупать отдельно?

если нет прироста , то поставлю 50сс 39мм... поставлю сначала ЦПГ... голову потом по необходимости...
сегодня снял ЦПГ- однозначно менять.... не ужели 4000 км и поршневой нет? зазор на кольцах вставленных в цилиндр 1мм sad.gif...

Я ставил голову с увеличенными клапанами и широкофазный распредвал. Ездил и на стоковой поршневой и потом ставил 82сс не меняя карб иездил за здорово живёшь rolleyes.gif rolleyes.gif
А купить можно здесь http://shop.honling-club.ru/index.php?cat=16
_Дмитрий_
Цитата(BBD @ 17.6.2014, 21:19) *
Считаю это бредом сивой кобылы,но стотысячный спор на эту тему затевать не стану.


А зачем вообще увеличивают степень сжатия? Впрочем, само по себе увеличение степени сжатия, без увеличения наполнения цилиндра, не даёт заметного увеличения КПД.

Специально для этого искал головку от полтинника с маленькой камерой сгорания. Потому что у меня нашлось две головки на полтинник, у которых камеры сгорания были глубокие, а фрезеровка 39мм (интересно для чего такие делают? под низкооктановый бензин что-ли?)

Понизить степень сжатия проще чем повысить -- толстую прокладку под головку цилиндра и готово. Кстати, ЦПГ 72cc комплектуются именно толстыми прокладками, если нужна тонкая металлическая -- приходится покупать отдельно.

Надпоршневое пространство у стандартной ЦПГ 72cc довольно большое -- поршень вогнутый и в верхней мёртвой точке не доходит до краёв гильзы. Тогда как полтинники имеют выпуклые поршни.


Так что, покупать головку с увеличенной камерой сгорания под 72cc совершенно не нужно, такие головки лучше ставить на 82cc.
BBD
В КИТах головки идут именно под 72сс,а ни под 82-90сс.
Поэтому я и призываю новичков и не новичков,что бы избежать тяжёлых настроек и подборов покупать киты ЦПГ+голова,даже если они без распреда идут,то имеют обоюдосовместимые характеристики и поедут со стоковым распредвалом.Но КИты должны быть с серийным номером заводским,а ни набор конструктора для кружков "умелые ручки".
Ты же пошёл по наиболее геморному пути-нашёл сперва непоймикакой распредвал,а потом начал к нему методом проб и ошибок подбирать непоймикакие комплектующие непонятного происхождения и степени износа,пока не поймал прилизительно подходящий баланс.
Вот видишь испугал ты ТСа и он вообще решил сток на сток менять.
82сс тобою предложенные требуют уже к себе серьёзной квалификации,что имеется у тебя но нет пока у ТСа такого опыта.А вот если он сам поставит кит о 72сс,то останется довольным,относительно того,что было и без больших вложений.
FAT CAT
82сс в комплекте с головой + настройки карбюратора....
Прирост мощности ощутимый как я понял....
Вопрос как держит этот прирост КШМ.... и трансмисия...

Пугать не пугать... логика моя простая....
700 р 50сс - тренеруемся ставить.... заводим.... катаемся... смотрим...
Если все гуд.... мопед в порядке... то рожаем мысль о тюненге... если скорость и тяга не устроит.... а так есть машина....180км в час мне хватает....
_Дмитрий_
Цитата(FAT CAT @ 18.6.2014, 5:44) *
Вопрос как держит этот прирост КШМ.... и трансмисия...


Коленвалы в Хонлингах обычно качественные, выдержат. Редуктор на заднем колесе в таких двигателях практически неубиваемый. Свои положенные 30 тысяч до капремонта должен отъездить без проблем, а потом по-любому кончатся сальники и подшипники.

Вариатор, сцепление, ремень, ролики -- расходный материал, заменяется по мере износа. Хотя опять же смотря где и как ездить. Если нагружать его 150кг и с разгона въезжать в гору -- трансмиссия кончится быстро.

Цитата(FAT CAT @ 18.6.2014, 5:44) *
Пугать не пугать... логика моя простая....
700 р 50сс - тренеруемся ставить.... заводим.... катаемся... смотрим...


Если прежние владельцы так убили поршневую, то и с головкой цилиндра тоже могут быть сюрпризы -- пропускающие клапана, задубевшие маслосьёмные колпачки.

Готовься рассухаривать головку, притирать клапана и заменять колпачки. Лучше это сразу сделать для профилактики, чтобы потом не ломать голову почему оно тяжело запускается, нестабильно работает и дымит.

Возни с этим может оказаться больше, чем если ставить всё новое в комплекте.

Цитата(FAT CAT @ 18.6.2014, 5:44) *
Если все гуд.... мопед в порядке... то рожаем мысль о тюненге... если скорость и тяга не устроит....


Мысль такая появится при первом же выезде на дорогу общего пользования -- не хватает динамики разгона, а скорость нормальная.
_Дмитрий_
Цитата(BBD @ 18.6.2014, 2:07) *
В КИТах головки идут именно под 72сс,а ни под 82-90сс.


Так вот, эти самые головки с увеличенной камерой сгорания для 72cc хорошо подходят на 82cc, а на 72сс они великоваты.

Или у нас где-то есть бензин с октановым числом меньше 90, но больше 80 ???

Цитата(BBD @ 18.6.2014, 2:07) *
Ты же пошёл по наиболее геморному пути-нашёл сперва непоймикакой распредвал,а потом начал к нему методом проб и ошибок подбирать непоймикакие комплектующие непонятного происхождения и степени износа,пока не поймал прилизительно подходящий баланс.


Распредвал у меня был обычный верховой типа А12 (со стоковым тоже пробовал), а ЦПГ и головка новые из магазина, покупались по отдельности.
_Дмитрий_
Цитата(FAT CAT @ 16.6.2014, 23:06) *
полез в ЦПГ..... б..ть... гаек на постели распредвала нет.... а я компрессию ищу huh.gif
вопрос ... там гайки на 7 ???


Там гайки калёные. Лучше поменять вместе с коромыслами или целиком постель распредвала в сборе.

Интересно, а куда гайки делись? В картер упали? Или их кто-то спёр?

Цитата(FAT CAT @ 16.6.2014, 23:06) *
снял кожух.... боковых болтов головки нет... какие там стоят?


М6x85

Цитата(FAT CAT @ 16.6.2014, 23:06) *
х.з. где болты и гайки можно купить/заказать


В магазинах где продают метизы и в некоторых автомагазинах. Лучше брать оцинкованные.

Также кое-что бывает в магазинах где продают запчасти к таким двигателям.
BBD
Цитата(_Дмитрий_ @ 18.6.2014, 10:38) *
Так вот, эти самые головки с увеличенной камерой сгорания для 72cc хорошо подходят на 82cc, а на 72сс они великоваты.

Или у нас где-то есть бензин с октановым числом меньше 90, но больше 80 ???



Распредвал у меня был обычный верховой типа А12 (со стоковым тоже пробовал), а ЦПГ и головка новые из магазина, покупались по отдельности.

Во во я и говорю запчастей для "умелых ручек" понабрал,а это уже ни тюнинх,а тюнерастия. piva_net.gif

_Дмитрий_
Ехал щас на 72cc по бульварному кольцу, с пассажиром и с тяжёлым рюкзаком, в горку на Трубной площади шёл 20км/ч. Боялся что ремень сгорит, вариатор на минимальный радиус ушёл, а двигатель крутился на высоких оборотах.

82cc заезжает в затяжные подъёмы значительно резвее.

А на машине там стоять в пробках в три раза дольше, попал в самый час-пик.
FAT CAT
Ну вот как обычно тема скатывается в срач.... давайте уважать мнение каждого...
Болты купил с комплектом шпилек - 400р я в ах.....е... здесь в клубе в магазине 200.... но гайки на 7 в Твери не нашел... тем более я думаю они специальные... боковые болты примостырил от Волги двигло 406... ролик натежителя помоему...

Выслушав Ваши советы (за что огромное спасибо) решил не делать ошибок и потратится на 82сс в сборе с головой... подойдет стоковый распред с пастелью?... поменять жиклер... настроить карб... переставить иголку (пока не понял о чем речь)... и вливаться в поток без проблем и спокойно брать пассажира...

В клубном магазине на сколько качественные запчасти?
_Дмитрий_
Цитата(FAT CAT @ 18.6.2014, 20:38) *
подойдет стоковый распред с пастелью?...


Стоковая постель распредвала как раз и нужна.

С распредвалом от полтинника запустится, но будет работать на низких оборотах и не выдаст полную мощность. Всё-таки для такой ЦПГ нужен широкофазник и головка с большими клапанами, иначе двигатель получится задушенный.

Цитата(FAT CAT @ 18.6.2014, 20:38) *
В клубном магазине на сколько качественные запчасти?


ЦПГ качественные, брал неоднократно.
BBD
Тебе для каких целей этот тюнинг?Если гонзать,то Димин вариант,но ресурс падает в разы.Если просто ездить,то лучше впуск доработай и трансмиссию-рвать будет чуток меньше,но зато ресурс будет гораздо больше.
_Дмитрий_
Цитата(BBD @ 20.6.2014, 1:50) *
Тебе для каких целей этот тюнинг?Если гонзать,то Димин вариант,но ресурс падает в разы.


Сам-то ты на полностью стоковом 150cc ездишь, а о 82cc знаешь только по слухам что кто-то где-то в интернете написал и воспроизводишь тут распространённые заблуждения.

Про то что ресурс падает -- это страшилки не подтверждающиеся практикой, после 20000км и поездок в дальнобой я в этом убеждён железно. Тем более что в городском режиме он работает не на пределе.

Двигатель меньшего объёма будет чаще работать в режиме близком к предельному и на более высоких оборотах в среднем, без запаса на случай если нужно ускориться при обгоне и т.п.

А если у кого-то руки кривы нормально обслуживать -- можно и стоковый 50сс сжечь за 4000км так, что потребуется капитальный ремонт.

Цитата(BBD @ 20.6.2014, 1:50) *
Если просто ездить,то лучше впуск доработай и трансмиссию-рвать будет чуток меньше,но зато ресурс будет гораздо больше.


Это как дорабатывать впуск, поставить что-ли фильтр нулевого сопротивления и шиберный карбюратор? Ресурс будет наоборот меньше -- поршневая насосёт через нулевик мелкой песочной пыли и эта пыль её сотрёт. Стандартный впуск -- самый лучший с точки зрения ресурса двигателя. В скутерах сделанных под Европу бывает система рециркуляции выхлопных газов (трубка из глушителя на впуск), её тоже лучше демонтировать и заглушить.


Что касается трансмиссии: если у двигателя не хватает тяги, вариатор уходит на малый радиус и сильнее снашивается, потому что там ремень хуже прилегает к шкивам и может проскальзывать. Как вариатор ни настраивай, всё равно упрёшься в пределы его диапазона.

Про установку длинного редуктора речь вообще не идёт (хотя на 10" колёсах и с тяговитым двигателем это полезное усовершенствование).
BBD
Цитата
Сам-то ты на полностью стоковом 150cc ездишь, а о 82cc знаешь только по слухам что кто-то где-то в интернете написал и воспроизводишь тут распространённые заблуждения.

ХОХОХО Мой стоковый 150сс вваливает так,что всем этим тюнерастам с этими ихними рисовыми 180сс и широкофазными распредвалами даже и не снилось.667326.png
Да приходилось мне и 82 вонючки настраивать и поверь,что без всяких там косоглазых широкофазников да прочей лобуды.
Цитата
Это как дорабатывать впуск, поставить что-ли фильтр нулевого сопротивления и шиберный карбюратор? Ресурс будет наоборот меньше -- поршневая насосёт через нулевик мелкой песочной пыли и эта пыль её сотрёт. Стандартный впуск -- самый лучший с точки зрения ресурса двигателя. В скутерах сделанных под Европу бывает система рециркуляции выхлопных газов (трубка из глушителя на впуск), её тоже лучше демонтировать и заглушить.

Что касается трансмиссии: если у двигателя не хватает тяги, вариатор уходит на малый радиус и сильнее снашивается, потому что там ремень хуже прилегает к шкивам и может проскальзывать. Как вариатор ни настраивай, всё равно упрёшься в пределы его диапазона.

Если этими границами заканчиваются твои познания о доработке впуска и трансмиссии,то второй раз ХОХОХО 667326.png
Пилите,Шура,пилите-она золотая.667326.png
OPEX
Ребята, я попрошу без перехода на личности. Больше конструктива и технических идей.
А хреном помериться лучше при личной встрече.
FAT CAT
Цитата(OPEX @ 20.6.2014, 22:24) *
Ребята, я попрошу без перехода на личности. Больше конструктива и технических идей.
А хреном помериться лучше при личной встрече.

полностью присоединяюсь...



вообщем послушал все за и против и заказал тюнинговый комплект 72сс с головой и распредвалом широкофазник А-15... http://shop.honling-club.ru/product_info.p...roducts_id=1044

что значит а-15? на сколько правильный выбор покажет время...

о сколько нам открытий чудных готовит просвященья дух... и опыт сын ошибок трудных... и .....

как говорится мудрость это следствие нашего опыта... а опыт это следствие нашей глупости... smile.gif
DrWeiss
Цитата(FAT CAT @ 20.6.2014, 23:35) *
на сколько правильный выбор покажет время...

Не надо суетиться. Я начинал свой мотопуть именно с QT-8. Нормальная мопедка. После замены поршневой на 72сс и установки широкофазного распредвала, скут позволял достаточно уверенно чувствовать себя в городском потоке и с относительным комфортом гонять на выходные на дачу за 60 км от Москвы, а так же кататься по Москве вдвоем с супругой. А больше от него и не требовалось.
В любом случае, пока сам все поменяешь и научишся настраивать движок, приобретешь хороший опыт в обслуживании техники, а там со временем подкоришь денег и возьмешь себе что-нибудь пошустрее.
_Дмитрий_
Цитата(BBD @ 20.6.2014, 22:50) *
ХОХОХО Мой стоковый 150сс вваливает так,что всем этим тюнерастам с этими ихними рисовыми 180сс и широкофазными распредвалами даже и не снилось


Мне стоковый 150cc показался слабоват после квадроцикла с таким же движком, а всё потому что квадроциклы комплектуются широкофазными распредвалами с завода, тогда как в 125-150сс скутера ставят какую-то задушенную пакость. А про то какие зазоры настраивают с завода, думаю ты и сам помнишь, это тоже способствует снижению мощности.

Поставил туда широкофазный распредвал A9, жиклёр в карбюратор побольше и грузики в вариатор потяжелее, вот после этого он повалил. Выросла мощность при тех же оборотах. Осталось поставить длинный редуктор, обкатать и можно будет рвать со светофоров в городе и топить по трассам.

Цитата(BBD @ 20.6.2014, 22:50) *
Да приходилось мне и 82 вонючки настраивать и поверь,что без всяких там косоглазых широкофазников да прочей лобуды.


Киты 82cc как правило идут с широкофазниками, так что скорее всего он там уже был.

Настроить уже готовый работающий движок гораздо проще, а здесь речь идёт не о настройке, а о том чтобы по сути собрать с нуля. Есть в наличии только картер с коленвалом, маслонасосом и редуктором, который надо начинить так, чтобы работал эффективно, экономично, надёжно и незатратно в обслуживании.


Ночью ехал на 72cc по набережным, остро не хватает динамики разгона, со светофора меня обгоняют даже на двухтактной Honda Dio не говоря уже об автомобилях, но зато когда разгонится -- зашкаливает спидометр и едет быстрее потока. Ролики вариатора пробовал подбирать -- бесполезно если тяги не хватает. Вопреки распространённому заблуждению, с лёгкими роликами не динамика разгона повышается, а только обороты на старте, перегазовка и перекрут движка, а с тяжёлыми роликами в гору идёт с перегрузкой и падением оборотов, но на той же скорости. Надо будет и на этот скутер тоже поставить 82cc, это даст ощутимый прирост тяги при той же скорости, но пока не охота заморачиваться с обкаткой.

Цитата(BBD @ 20.6.2014, 22:50) *
Если этими границами заканчиваются твои познания о доработке впуска и трансмиссии


На 139QMB правильная доработка впуска (с расточкой впускного коллектора и каналов головки) -- дело сложное для неспециалиста без оборудования и неоправданное, т.к. даст только небольшой прирост мощности на верхах. А на верхах (на максимуме мощности) её как правило хватает.

Что касается трансмиссии: стоковый вариатор 139QMB со стоковыми 8 граммовыми роликами на 82cc c качественным торкдрайвом и правильно настроенным сцеплением способен выдать такую динамику разгона, что тащит с сиденья назад, проверено лично моим опытом. Нелинейная характеристика этого вариатора в данном случае идёт на пользу. Тюнинговые вариаторы с тем же торкдрайвом дают гораздо более тупой медленный разгон, зато более равномерный. Поэтому нет большого смысла покупать тюнинговые вариаторы. Всё равно это расходный материал и через 8-10 тысяч километров под замену.

Тот же самый вариатор, ремень и торкдрайв с сцеплением переставленные в другой скутер с 72cc перестали давать такую динамику разгона. Хотя тот скутер имел гораздо более лёгкую раму и казалось бы, его и 72cc должна быстро разгонять.
_Дмитрий_
Цитата(FAT CAT @ 20.6.2014, 23:35) *
что значит а-15?


Я этим вопросом интересовался в этой теме: /forum/index.php?showtopic=3436 но применительно к 150cc движкам. Никто не ответил.

Предположительно: А12 А14 А15 -- высокооборотные валы, А13, А8 -- среднеоборотные, А9, А10, А11 -- широкий диапазон, средние и высокие обороты (обычно ставят на квадроциклы). A4 вроде бы стоковый 50cc 139QMB

Информации по распредвалам (высота кулачков, сколько градусов фазы, какая получается характеристика двигателя) вообще очень мало.

Одно могу сказать точно: распредвалы A12 и A15 имеют максимум мощности в районе 8000-8500 оборотов. При этом А15 из-за меньшей высоты кулачков даёт меньше тяги на низах, придётся настроить разгон на высоких оборотах, иначе боюсь на 72cc будет ощущаться выраженный провал в начале разгона и под высокой нагрузкой он вообще может не раскрутиться до требуемых оборотов. А12 хорошо тянет начиная с 7000 оборотов, на 6000 тянет уже слабее (тахометр у меня это подтверждает).

Но к сожалению, выбор распредвалов в продаже очень ограничен sad.gif

Когда-то у меня на 139QMB стоял распредвал с высокими кулачками, дающий большую мощность от 6000 до 8000 оборотов, без маркировки, был установлен с завода на 72cc стоковом двигателе, отдельно в продаже такие не попадались. Высота кулачков на миллиметр выше чем у А12

Где бы закупить распредвалы А10 или А11 для 139QMB, знаю что они производятся, но в тех магазинах где были -- кончились.
FAT CAT
Цитата(DrWeiss @ 21.6.2014, 8:02) *
В любом случае, пока сам все поменяешь и научишся настраивать движок, приобретешь хороший опыт в обслуживании техники, а там со временем подкоришь денег и возьмешь себе что-нибудь пошустрее.

Спасибо за комментарий....

опыта по обслуживанию техники хватает за глаза... не хватает специфики по скутеру...

купить пошустрее могу сразу, но зачем... в гаражах две машины...

поганять после ЯК-52 не интересно...

скутер взял - детство вспомнить.... Рига -11, Камчатка, Тиличики, 1979 год...

еще на скутере можно на подводную охоту сгонять прямо в кастюме... а на берегу оставить не жалко...
FAT CAT
Цитата(_Дмитрий_ @ 21.6.2014, 12:15) *
Я этим вопросом интересовался в этой теме: /forum/index.php?showtopic=3436 но применительно к 150cc движкам. Никто не ответил.

Предположительно: А12 А14 А15 -- высокооборотные валы, А13, А8 -- среднеоборотные, А9, А10, А11 -- широкий диапазон, средние и высокие обороты (обычно ставят на квадроциклы). A4 вроде бы стоковый 50cc 139QMB

Информации по распредвалам (высота кулачков, сколько градусов фазы, какая получается характеристика двигателя) вообще очень мало.

Спасибо ...
BBD
Цитата(OPEX @ 20.6.2014, 23:24) *
Ребята, я попрошу без перехода на личности. Больше конструктива и технических идей.
А хреном помериться лучше при личной встрече.

А мы чо делаем?!!!Мы с Дмитрием ни тока тюнерасты,но и мастера эпистолярного жанра,так што большего конструктива,чем в наших технических беседах в данной теме не найдёшь даже в переписке Даймлера с Бенсом!
BBD
Цитата(_Дмитрий_ @ 21.6.2014, 11:27) *
Мне стоковый 150cc показался слабоват после квадроцикла с таким же движком, а всё потому что квадроциклы комплектуются широкофазными распредвалами с завода, тогда как в 125-150сс скутера ставят какую-то задушенную пакость. А про то какие зазоры настраивают с завода, думаю ты и сам помнишь, это тоже способствует снижению мощности.


У квадра мотор расчитан на более высокие нагрузки,поэтому он и комплектуется лучше,чем скутер,от сюда и стоимость движка в двое дороже скутерного-это да.Но стоковый скутерный движок,если уж ни совсем говняной комплектации с завода стоит вполне поддаётся настройкам и способен ложить стрелку даже в затяжную горку,при условии грамотной обкатки на хороших маслах.
Да и разные производители разные по качеству моторы с завода комплектуют.На некоторые головы широкофазник просто тупо не подойдёт без доработок с клапанами да пружинками,вернее подойдёт,но не повалит.
Если ТС взял комплект с распредвалом,то вопросов нет-ставь и обкатывай на здоровье,но если комплект не райсинговый,а просто спортивный,то пусть лучше ТС к спецу обратится,если райсинговый распред собрался вживлять.
По трансмиссии не буду останавливаться,ибо слишком долгий разговор,скажу лишь,что можно трансмиссию любую вариаторную настроить так,как тебе этого захочется,надо тока поглубже вникнуть в процесс.
BBD
Цитата(FAT CAT @ 20.6.2014, 23:35) *
что значит а-15? на сколько правильный выбор покажет время...


А-15 это значит,что острота угла у кулачков 15 градусов.Всё остальное надо смотреть по месту.Лучше пригласить у кого есть опыт в этих делах,что бы ход клапанов глянул хотя бы.
FAT CAT
Цитата(BBD @ 21.6.2014, 20:04) *
А-15 это значит,что острота угла у кулачков 15 градусов.Всё остальное надо смотреть по месту.Лучше пригласить у кого есть опыт в этих делах,что бы ход клапанов глянул хотя бы.


У меня наверное устаревшее понятие " комплект" blink.gif

думал что если продают кучкой, да в клубном магазине, да назвали "КОМПЛЕКТ ТЮНИНГА"....- должно более ли менее подходить друг к другу ...
BBD
Цитата(FAT CAT @ 21.6.2014, 21:42) *
У меня наверное устаревшее понятие " комплект" blink.gif

думал что если продают кучкой, да в клубном магазине, да назвали "КОМПЛЕКТ ТЮНИНГА"....- должно более ли менее подходить друг к другу ...

Подойдут они друг к другу полюбасу,ибо это все детали на один и тот же двигатель,но вот повалит ли у тебя мопед только благодаря регулировкам или же в результате сложных настроек-это две большие разницы.Если этот КИТ комплектовали на заводе-производителе,то можно с большой вероятностью предположить,что потребуются только регулировки,а если продавец его собирал,то 50/50.Кстати спроси у Юры чё за комплект-наверняка инфа по нему есть практическая-кто то из наших его должен был настраивать.Но,впринципе,если ты человек к технике не придирчивый и не собираешься выжимать максимум КПД,то относительно старой стоковой ЦПГ эта тебя должна удовлетворить.
FAT CAT
Цитата(BBD @ 22.6.2014, 0:39) *
Кстати спроси у Юры чё за комплект


Стесняюсь спросить где найти ГУРУ Юру....

Цитата(BBD @ 22.6.2014, 0:39) *
,но вот повалит ли у тебя мопед


Повалит это скока.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.